В Донбассе устроили "сафари" на любимцев дворов

Пока Шляпа живет у корреспондента «Донбасса» - ветеринар сказал, что на улице она вряд ли выживет.

В Артемовске возобновилось массовое уничтожение собак. Немецкая компания «Ремондис» отказалась таким способом «регулировать численность бродячих животных». Поэтому миссия отлова и отстрела возложена на «Коммунспецтранс» (которое, собственно, других функций практически и не имеет). Им были выделены деньги из местного бюджета на это «благое» для громады дело.

Хотя я, как рядовой налогоплательщик, например, против использования моих средств на подобные цели. А вот денег на программу стерилизации, создание приюта или хотя бы какого-то места для временного содержания животных в городе не нашлось, поэтому вернуть или спасти собаку или кота, который уже попал в сети звероловов, нельзя.

Шляпа и Рыжик: удивительная верность

В нашем дворе редко можно было увидеть бродячих собак. И не потому, что он какой-то особенный. Просто уже лет десять его охраняли от «залетных» псов две дворняжки - Рыжик и Шляпа.

Их знали и любили все: мамаши показывали своим чадам «аву», сердобольные бабульки каждый день выносили своим любимцам чего-то вкусненького. В летнюю жару их пускали в прохладные подъезды, зимой - утепляли импровизированные будки. И каждое утро они встречали жителей четырех многоэтажек радостным вилянием хвостов.

Однажды Рыжику даже удалось найти хозяина: добродушный дед, потерявший охранника, взял его к себе на подворье. Но каково же было наше удивление, когда через два месяца снова увидели его во дворе. Оказывается, он сделал подкоп, чтобы вернуться к своей подруге. Об их удивительной верности друг другу знали все. Как-то наш кавалер после боя с очередным мохнатым ухажером, претендовавшим на руку и сердце Шляпы, оказался с покалеченным глазом. От картины, которая предстала тогда нашим глазам, невольно накатились слезы: маленькая Шляпа стала на задние лапки и зализывала рану у своего любимого Рыжика. И после такого лечения глаз зажил!

Щенков Шляпы раздавал весь двор. Но в прошлом году эту проблему мы решили кардинально: общими усилиями собрали средства на ее стерилизацию. Но Рыжик остался верен своей подруге даже при таком положении вещей.

Они любили провожать кого-то из жильцов нашего двора до работы или в магазин. Но неизменно возвращались обратно. На Шляпе всегда был ошейник, а вот на свободолюбивого Рыжика его надеть так и не удалось.

Они привыкли доверять людям...

Когда я в прошлый четверг увидела грязную и совершенно обезумевшую от боли собаку, которая кружилась на месте на одной из улиц города, я даже не сразу узнала Шляпу. Но подойдя ближе, увидела ее глаза. В тот момент я поняла, что это за выражение такое - глаза побитой собаки… Она, узнав меня, завиляла хвостом. И упала. Подняться ей уже не удалось.

Грязная, со слезами и полуживой собакой на руках (спасибо сердобольному таксисту Эдику), я ворвалась в кабинет к ветеринару. «Тяжелая черепно-мозговая травма», - констатировал он и назначил ежедневно по шесть внутривенных уколов. Всем двором мы собрали деньги на лечение. Пока Шляпа живет у меня дома, вместе со своим сыном, которого пушистым комочком мы взяли еще два года назад. Активно лечимся, уже стали понемногу кушать и ходить. Доктор сказал, что Шляпа идет на поправку, но на улице она теперь вряд ли выживет. Со временем мы всё-таки надеемся найти для этой маленькой аккуратной собачки хозяина - даже будучи больной, она старательно просится на улицу, не позволяя себе никаких вольностей.  А когда выносим ее гулять, она упрямо движется к тому месту, где они жили раньше. Ищет своего Рыжика. Если бы он был жив, то обязательно вернулся бы…

Кто спорит, решать проблему бездомных животных необходимо: своры собак  часто нападают на людей. Сейчас я готова выдержать град камней от тех, кто пострадал от укусов. Но называть себя цивилизованным европейским  государством и на глазах у детей душить доверчивых дворовых собак или устраивать «сафари» в центре города, посмеиваясь над стариками, хватающимися при этом за сердце, - уж очень жестоко. Мы же не бросаемся уничтожать все машины из-за произошедшего ДТП, а ищем способы обезопасить себя на дорогах.

А история с этими обычными дворняжками еще раз доказывает, что за любой собачьей судьбой могут стоять человеческие чувства и переживания. Рыжик погиб, потому что просто привык доверять людям. А на маленькую Шляпу не захотели тратить даже пули - просто ударили железным багром по голове.

И я не знаю, что ответить детям во дворе на их вопрос: ЗА ЧТО?              


Елизавета Гончарова. Фото автора.
Читайте также: