Водителей большегрузов штрафуют в две смены (ФОТО)
С 1 апреля в Мариуполе было оштрафовано более 60 водителей большегрузных автомобилей за нарушение весового режима.
Таковы результаты работы весового комплекса, который 1,5 месяца назад был установлен на ул. Краснофлотской.
Как отметил начальник отделения организации дорожного движения ГАИ Мариуполя Олег Назаров, весовой комплекс работает в две смены, по плавающему графику, и водителям неизвестно, когда именно он в действии. На месте комплекса дежурят два сотрудника ГАИ, которые останавливают автомобили и выписывают штрафы, а также два зеленстроевца, занимающиеся непосредственно взвешиванием.
Сама технология взвешивания довольно проста - автомобиль заезжает на весы сначала задними колесами, затем передними, если осей у грузовика больше двух, то по отдельности взвешиваются все оси.
Данные о весе передаются на специальный прибор, который находится в микроавтобусе, стоящем рядом с весовым комплексом. Этот аппарат суммирует вес всех осей и выдает общий вес автомобиля, после чего эти данные распечатываются.
Стоит отметить, что согласно нормам, общий вес автомобиля не должен превышать 38 тонн. Если вес большегрузов оказывается больше, сотрудник ГАИ выписывает штраф водителю в пределах от 510 до 680 грн. Других мер воздействия на водителей большегрузов, превышающим допустимый вес, пока нет, поэтому, получив квитанцию на оплату штрафа, водитель продолжает двигаться по намеченному маршруту.
Правда, как уверяют сотрудники ГАИ, работа весового комплекса дает свои плоды. По словам Олега Назарова, количество нарушителей сокращается с каждым днем. «Водители поняли, что им легче не перегружать транспортное средство, чем платить штраф и в итоге зарабатывать за одну ходку меньше», - сказал он.
Чтобы не терять кровно заработанные деньги, водители большегрузов идут на различные хитрости. К примеру, становятся на отстой и ждут, когда весовой комплекс завершит работу. В ГАИ говорят, что количество таких водителей тоже снижается.
В целом за день весовой комплекс взвешивает около 15 большегрузов. В Госавтоинспекции отмечают, что большинство нарушителей, которых ловит весовой комплекс, — предприниматели из Донецка и других городов Украины. Правда, во время визита журналистов, штраф за перегруз был выписан мариупольцу, который управлял самосвалом со шлаком. Вес его автомобиля составил 40 тонн 240 килограммов, соответственно перегружен автомобиль был всего на 2 тонны. «У нас были случаи, когда мы задерживали автомобили весом более 50 тонн», - отметил Олег Назаров.
Стоит сказать, что место дислокации весового комплекса — временное. На постоянной основе его расположат на въезде в Мариуполь со стороны Донецка. Пока точной даты, когда это произойдет нет, поскольку работы по оборудованию площадки для комплекса еще не завершены. Как отметил начальник Мариупольского коммунального предприятия «Зеленстрой» Петр Тимир, точная дата переезда станет известна в конце мая.
Напомним, что на протяжении прошлых лет передвижение большегрузного транспорта в Мариуполе никак не регулировалось, поскольку все водители грузовиков имели документы, в которых утверждалось, что общий вес их автомобиля не превышает 38 тонн. В результате дорожное полотно в Мариуполе было напрочь разбито большегрузами. Осенью прошлого года за счет бюджетных средств был приобретен весовой комплекс, стоимость которого - 76 тыс. грн. Однако этот комплекс имеет ограничения по температурному режиму, поэтому свою работу он начал только весной текущего года.
По материалам: www.0629.com.ua