Художники вернулись к индустриальным пейзажам
В музее истории Енакиевского металлургического завода открылась художественная выставка «Краски руды, угля и металла», которая проводится в рамках социальной программы группы «Метинвест» «Мир возможностей».
Объявив конкурс на участие в ней, предприятие получило много заявок, но в итоге только 38 человек смогли осуществить свои творческие намерения. Они представили 47 работ, которые вошли в экспозицию.
Для вернисажа характерен молодой возраст авторов от 14 до 34 лет, а это значит, что свое мастерство демонстрируют воспитанники городской школы искусств им. Чайковского, учащиеся и выпускники художественного отделения техникума экономики и менеджмента, люди, имеющие специальное образование, и откровенные любители. Тема, предложенная организаторами экспозиции, невольно подтолкнула их к работе в полузабытых жанрах индустриального пейзажа и производственного портрета.
Графическая работа Валерия Черных «Мой труд, моя жизнь».
Заставляют остановиться графические произведения дизайнера Анны Комовой, которая продолжает учиться в Харькове, «Черная жемчужина» и «Ночь над Юнкомом». Обращает на себя внимание работа профессионального художника Валерия Черных «Мой труд, моя жизнь», выполненная в той же технике. Картинку прежнего Енакиева с забытым горожанами памятником в честь подписания металлургами коммунистического векселя подарил зрителям живописец Евгений Барановский. Но самая популярная на выставке, пожалуй, работа начальника спецотдела ЕМЗ Владимира Шопина «Прекрасное далеко», представляющая город, в котором нам, увы, не жить. По-своему демонстрирует «Взгляд в будущее» и работница цеха водоснабжения Олеся Чепижко. Она также представила вниманию публики портрет брата-сталевара, который весьма органично вписался в экспозицию. Этого, правда, ни в коем случае не скажешь о примитивном, не понятно как оказавшемся среди красок угля и металла изображении Виктора Януковича.
И это, к сожалению, не единственный промах. Спасибо директору музея, который может детально рассказать о каждом авторе. Но вот подписи под картинами с казенными инициалами вместо собственных имен зачастую не позволяют судить даже о поле художника. Да и возраст молодых талантов, что в данном случае было бы весьма уместно, не указан. Радость открытия вернисажа вместе с его устроителями разделили подростки одного из пришкольных лагерей. Между тем в городе их много, и другим тоже не грех показать, что же это такое, индустриальный пейзаж и производственный портрет.
Ирина Коженцова. Фото автора.