Главного эколога Енакиевского метзавода застали с поличным

Экологи берут на анализ пробы грунта, загаженного отходами нефтепереработки.

Он помогал... наносить вред природе

С месяц назад в различные инстанции поступило сообщение о том, что неподалеку от жилья в районе магазина «Металлург» неизвестные сливают ночью из бензовоза какую-то дрянь с едким запахом. В городе несколько торговых точек с таким названием, и собкору «Донбасса», признаюсь, не удалось выяснить у абонента, где это произошло. Звонивший то ли растерялся, то ли испугался подробных расспросов, и разговор прекратил. Но с тех пор жители Авиловки, что на южной окраине Енакиева (а именно там все и стряслось), были начеку.

Они спугнули злоумышленников, но запомнили номер цистерны, ее водителя и даже машину сопровождения - крутой джип. Поэтому, как только на прошлой неделе та же компания под покровом ночи прибыла к илонакопителю ПАО «ЕМЗ», авиловцы ударили во все колокола.

Выехавшая туда опергруппа с поличным задержала 33-тонный бензовоз. Однако сопровождавший его мужчина на иномарке поднял крик и вызвал по телефону охрану металлургического завода, чтобы та утихомирила стражей правопорядка. К чести ведомственных служивых, увидев сотрудников милиции на спецавтомобиле, они благоразумно ретировались. А тут уже подоспели следователь прокуратуры Енакиева, руководители ГОВД и горисполкома. Они сразу узнали в шумном защитнике цистерны… главного эколога завода Александра Кожешкурта, и, несмотря на его бурное негодование, стали спокойно разбираться.

Заводской шлам смывает следы экологического безобразия, но не все.

Заводской шлам смывает следы экологического безобразия, но не все.

Оказалось, что в бензовозе находились производственные отходы горловского ООО «Наф-тек». Оно, по сути, является нефтеперерабатывающим заводом, однако не имеет ни собственного полигона, ни отстойника, ни договоров на утилизацию отходов производства. При этом слить ядовитую жидкость в канализацию родной Горловки они не рискнули: горводоканал без труда выяснил бы, кому она принадлежит. А вот чужую территорию, понимая всю незаконность своих действий, решили, как воры, загадить ночью. Водитель цистерны честно признался: если бы не Сусанин на джипе, указывающий путь, он бы эти отстойники никогда не нашел. Машину, в которой осталось более половины содержимого, опечатали и оправили на стоянку енакиевского КП «Сервис», а у представителей власти началась основная работа.

- Там стоял едкий запах бензола и были хорошо видны следы смолянистой жидкости. Мы увидели ее «мраморные» разводы в небольшой речушке и насчитали до шести мест прежних сливов. В их очагах трава и зелень на деревьях выжжены парами ядовитой химии. Что это такое и какую опасность  таит в себе, узнаем через несколько дней из результатов лабораторных исследований. В Енакиеве и так много проблем с охраной окружающей среды, а главный эколог завода нам еще дополнительно их создает. И это, конечно, самое возмутительное, - сказал «Донбассу» заместитель городского головы Евгений Озюменко. - Я предусмотрительно взял видеокамеру, чтобы пресечь малейшие попытки уйти от ответственности. Как председатель комиссии по техногенным и чрезвычайным ситуациям, уведомил об инциденте областные инстанции. Экологи взяли пробы грунта и воды. Выяснив их состав и класс опасности, определим ущерб, нанесенный природе, и наши дальнейшие действия.

Выжженая посадка - красноречивая улика экологического беспредела.

Выжженая посадка - красноречивая улика экологического беспредела.

В прокуратуре, где проводят доследственную проверку, того же мнения. ЧП произошло на коммунальных землях города, и если ЕМЗ с подачи работника, ответственного за экологию предприятия, столь грубо нарушает правила, речь может идти даже о разрыве договора аренды. А вообще тех, кто узнал о подпольных сливах какой-то дряни, больше всего возмутила причастность к этому человека, который должен стоять на страже природы. И, между прочим, место для экологических пакостей выбрано идеальное. Ночью заводской шламопровод не работал, зато днем, когда надо было изучать содержимое отстойника, его включили на полную мощность. Что ж, грязь смывает все следы, но пятна на репутации ей удалить не дано. 


Ирина Коженцова. Фото Татьяны Бердниковой.
Читайте также: