За водопровод бабушка заплатила пенсиями и слезами
Выпала из общего списка
Жительница Волновахи Елена Саченко вначале позвонила на «горячий телефон» «Донбасса» (095-2-555-333), а затем прислала письмо, которое заканчивалось фразой: «Я вас очень прошу - помогите двум старым инвалидам». В своем послании Елена Захаровна подробно описала историю изрядно затянувшегося конфликта: «Когда жители нашей улицы создали кооператив по прокладке водопровода, я по собственному неведению выпала из общего списка. Потом дочь заплатила за врезку и трубу, наняли человека, который выкопал канаву через дорогу. Но тут пришел работник «Укртелекома» (знаю, что зовут его Саша), он сослался на то, что по улице проложены телефонные кабели, и канаву засыпал.
Год спустя «Укртелеком» всё же разрешил вести земляные работы. Я вновь наняла человека, но здесь запротестовал сосед напротив, который сказал, что не даст губить посаженные у его забора розы. Тогда я наняла такси и поехала с дочерью к городскому голове С.В.Демченко. Он при мне переговорил с моим соседом по телефону, а потом стал кричать, что это вам не советская власть.
Тогда я пошла к главе районной госадминистрации Нестеренко. Владимир Алексеевич принял меня по-человечески и сказал, что попробует помочь, но вот уже прошло два месяца, а мы с дедом всё так же сидим без воды».
Сосед отгородился цветами
О звонке на «горячий телефон» и слезном письме я сразу же поставил в известность главу госадминистрации Владимира Нестеренко:
- По данному вопросу, - ответил он, - я вел переговоры с соседом Елены Захаровны, однако тот продолжает упорствовать. Ситуация, скажу прямо, довольно щекотливая. С одной стороны - двое пожилых людей мучаются без воды, а с другой - ухоженный цветник, через который надо прокладывать траншею. Но как бы там ни было, а оптимальный вариант решения проблемы будет найден.
У этих роз не только цветы, а и острые шипы...
Информацию о разговоре корреспондента «Донбасса» с первым руководителем Волновахского района заявительница восприняла без особого восторга:
- Опять обещания... Вот при советской власти действительно было по-другому. Пожалуешься председателю горсовета или секретарю райкома партии - и можешь быть уверенным: второй раз обращаться не придется.
Елена Захаровна, безусловно, права. За исключением того, что волокита имела место и при прежней власти. Да и не все вопросы решались исключительно при помощи телефонного звонка. Но порядка, согласитесь, всё-таки было значительно больше.
Четыре тысячи уже «улетели»
А тем временем автор письма продолжала названивать на «горячий телефон». Причем с каждым звонком возрастала степень раздражения. Казалось, еще немного - и Елена Захаровна примется упрекать в бездеятельности и журналистов. Понять ее, конечно, несложно. Инвалид первой группы, муж - лежачий больной, а его ни обмыть, ни постирать. Здесь и здоровый человек со стальными канатами вместо нервов взвоет.
- Наш мэр действительно прав, - сетует пожилая женщина, - при той власти с нас, инвалидов, копейки бы никто не взял, разве что угощение землекопам выставила. А тут потратила уже почти четыре тысячи гривен. И всё лишь потому, что никто не может найти управы на отгородившегося розами соседа. Кстати, сколько я должна вам за труды?
То, что общество с каждым днем всё больше погружается в море меркантильности, подтверждает не только вопрос Елены Захаровны. Не так давно с визитом явилась старушка, которой газета помогла уладить конфликт с энергетиками. Достает из кошелька полсотни гривен.
- Спасибо, - и тут же, истолковав по-своему замешательство на лице журналиста, вновь открывает кошелек.
Пришлось доходчиво объяснить, что газета «Донбасс» за помощь денег никогда не берет.
Дороже, дальше, но без скандала
Получив информацию о том, что бригада волновахских водоканальцев приступила к прокладке траншеи от усадьбы Саченко, я решил удостовериться в происходящем. Представитель местных властей не обманул, дело действительно сдвинулось с мертвой точки. Правда, траншею водоканальцы прокладывали в обход цветочной клумбы. Дороже, дальше, но без скандала с владельцем роз, который так и не откликнулся на зов корреспондента. Что ж, каждый может отстаивать право на собственность, даже если из-за этой собственности кто-то жестоко страдает.
Елена Захаровна, как и во время телефонных разговоров, по привычке всплакнула. Но это уже были слезы облегчения. Наконец-то завершились мытарства, на которые потрачена уйма времени, несколько пенсий и немерено - нервных клеток.
Юрий Хоба. Фото автора.