В Горловке не могут справиться с кладбищенскими вандалами (ФОТО)
В Горловке на кладбищах продолжают орудовать местные "расхитители гробниц", однако, в отличие от известной искательницы приключений, их интересуют отнюдь не древние артефакты.
Так, 11 августа, в 4:15 утра двое парней, 25 и 28 лет, вывозя с территории кладбища поселка шахты им. Румянцева металлические рельсы и швеллера, удерживавшие ранее конструкции надгробных памятников, на близлежащий пункт приема металла, были пойманы сотрудниками милиции "на горячем".
Как оказалось, за два дня, 8 и 11 августа, юноши успели изуродовать 5 могил. И все ради того, чтобы сдать метал и получить несколько сотен гривень. Как прокомментировал начальник городского отдела милиции Калиниского РО капитан милиции Евгений Абраимов, по факту по признакам статьи 297 части 2 УК Украины возбуждено уголовное дело, но... молодчики отпущены на свободу.
"Их взяли с поличным, изъяты вещественные доказательства, но законодательство не предусматривает задержания нарушителей и заключения их под стражу. Преступники находятся на подписке о невыезде, уголовное дело будет полностью расследовано и направлено в суд. Если суд признает юношей виновными, их ждет ограничение (не лишение!) свободы сроком до 3 лет", - отметил Евгений Евгеньевич.
Частенько задерживая расхитителей горловских "гробниц", милиция не может возбудить уголовное дело, так как обязательно наличие заявления от родственников усопших, могилы которых были потревожены охотниками за металлом. Чаще всего металлоискатели выбирают в качестве объектов как раз заброшенные могилы, но даже поймав вандала за руку, нельзя наказать святотатца - нужен истец.
Совсем с другой стороны раскрыл проблему сотрудник ритуальной службы КП "Простор" Игорь Донцов: «Мы выписали персональные данные людей, могилам которых был нанесен ущерб, и обратились к их родственникам, чтобы те написали заявление по факту вандализма. Так как КП «Простор» по закону имеет право обращаться в правоохранительные органы исключительно по поводу проблем с коммунальной собственностью, территорией и так далее, а памятники относятся к личному имуществу, требуется заявление от конкретного гражданина. Сердце кровью обливается, когда видишь, как люди из-за куска металла оскверняют могилы, олицетворяющие память об умерших. Неоднократно задерживая тех, кто совершает подобные преступления, мы видим, что они безнаказанно возвращаются назад, так как пострадавшие редко обращаются в милицию, не пишут заявления, не хотят лишней волокиты или считают это напрасной тратой времени».
Смотритель кладбища поселка шахты им. Румянцева Виктор Кулик отметил, что поселковое кладбище насчитывает около 30 тысяч могил и имеет площадь больше 6 гектаров: "Одному-двум сотрудникам физически невозможно за всем уследить. Мы, конечно, пробуем общими усилиями устраивать засады на вандалов, иногда помогает. Последний подобный случай произошел примерно полтора месяца назад, когда удалось пресечь кражу металлических оград и даже задержать одного из преступников. По финансовым причинам обеспечить кладбище специализированной охраной КП «Простор» не может, а милиция, в чьи непосредственные обязанности входит борьба с подобными правонарушениями, физически не может за всем уследить, поэтому с наступлением темноты и до раннего утра кладбище остается фактически без охраны. Были предприняты попытки «договориться по-хорошему» с приемщиками пунктов скупки металла (многие из которых, кстати, расположены неподалеку от городских кладбищ), чтобы те не принимали металл и детали, по которым явно видно их исходное местоположение, но и они оказались безрезультатными».
Пункт приема металла, расположенный прямо у кладбища поселка шахты им. Румянцева, по ул. Калашникова, неоднократно упоминался в отчетах депутатов городского совета не только нынешней каденции, но и прошлых созывов. Он "здравствует" и поныне, но милиция отрицает его работу. Мол, адресов указывают много и разных, но доказать то, что там действуют пункты невозможно - ни свидетелей нет (чаще всего по боязни), ни многочисленных обращений. Защитники закона обязаны быть беспристрастными, но, вероятно, правоохранители слишком буквально понимают образ Фемиды, олицетворяющей закон, которая предстает перед нами с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, и закрывают глаза на такие уж слишком явные преступления.
Воруют все: памятники, ограды, столы, скамейки, венки, цветы со свежих могил. Как долго еще предстоит бороться с самыми низкими проявлениями человеческой натуры – не известно. Стоит ли тревожить покой мертвых ради нескольких десятков или сотен гривен – дело выбора каждого человека, но не надо забывать, что рано или поздно наступит расплата, и не только перед судом. И напоследок хочется сказать о том, что живым следует чаще вспоминать об ушедших из жизни родных и близких и навещать их не только по большим праздникам...
По материалам: www.0624.com.ua