Огонь, вода и бедные трубы
превратили в кошмар жизнь обитателей второго подъезда дома №4 по улице Пархоменко, что в Калининском районе Донецка.
Их письмо в редакцию было как SOS с тонущего корабля. «Очень просим помочь в решении наших проблем! Одна из них - текущая крыша. Мы неоднократно писали заявления в ЖЭК №4. Вроде бы и приходят, что-то делают, но результат нулевой! Потолки обваливаются, обои давно отпали. А в недавний сильный дождь так текло по стенам, что в тамбуре было сантиметров десять воды... Козырек подъезда вот-вот обрушится, ступенек возле дома практически не осталось. Беда и с отоплением - батареи зимой чуть живые. Сами делаем, что можем, обиваем пороги коммунальщиков, но сил больше нет. Вся надежда на «Донбасс»!».
«Подземелье» у крыши
На первый взгляд эта девятиэтажка выглядит вполне ничего. Но когда начинаешь присматриваться, понимаешь, что даже с внешним видом у нее не всё в порядке. Почему, к примеру, сливная труба выставила зев прямо из стены, да еще под самой крышей? Что за опасное крошение кафеля во-о-он там вверху? Такой тюкнет по голове - и привет!
Засмотревшись на высотные странности, чуть не убился о подобие порога. Он весь состоит из выбоин, трещин да разнокалиберных плит. И это вход в высотный дом города, который принимает Евро-2012?
Если беглый осмотр с улицы меня просто неприятно поразил, то экскурсия, которую жильцы устроили по его «внутреннему миру», шокировала! На девятом этаже творится самый настоящий кошмар. Здесь вроде бы к небу поближе, а на самом деле - будто в подземелье. Сыро, угрюмо, опасно...
- Мы и рады бы сделать ремонт, но не можем, потому что стены и потолок представляют собой сплошное крошево, - жалуется Елена из квартиры №102, демонстрируя расползшиеся обои, под которыми - сплошные потеки да черные следы плесени. - После дождей или когда происходит оттепель и тает снег, у нас тут постоянный потоп.
На руках у Елены крутится малышка Маргаритка. Девочке всего годик, и страшно даже подумать, как она дальше будет жить в таких условиях. «Ва-ва!» - лепечет кроха, тыкая пальчиком в жуткую щель в потолке.
Да уж, действительно, «ва-ва».
Малышка Маргарита: «Как страшно жить!».
В тамбуре Елена показывает еще один «ужастик». Открывает дверцу, за которой спрятаны счетчики, и рассказывает, что как-то вода лилась таким потоком, что из них посыпались искры. Электричества не было несколько дней. В воде плавали дорожки, она ручьями бежала по ступеням.
Будто ночь потолок, стены - тоже
- Раньше дом был ведомственный, стоял на балансе «Гражданстроя». Потом его взял на себя город. Лет 10-12 назад здесь провели ремонт, с тех пор ничего не делается. Жэк вызывали неоднократно. Но вместо того, чтобы чеканить трубы, тамошние «мастера» засандалят туда целлофановый кулек - и готово! У соседа так текло, что всю душевую кабину покорежило. Обращались много раз, какие-то комиссии приходили, но… Впрочем, что говорить, смотрите сами, - и Александр Инберг из квартиры №96 ведет меня к помещению над 9-м этажом.
Переступаем через железную решетку, которую, по словам Александра Борисовича, установили своими силами жильцы, дабы отвадить бомжей. Однако кто-то всё равно умудрился натаскать наверх, ближе к трубам, одеяла-коробки. К зиме готовится?
Впрочем, не всякий бомж согласится жить в этом месте. На техническом этаже года три назад произошел пожар. То ли бродяги безобразили, то ли кто-то из несознательных ремонтников окурок бросил. Черные от копоти стены и потолок будто перенесены сюда их военных фильмов, где показаны городские бои. Что мешает коммунальщикам побелить эту жуть, неведомо…
Батарейная печаль
Одна из труб, идущая сквозь весь подъезд, текла так, что вырубались даже лифты. Устав уговаривать работников жэка ее заменить, жильцы собрали деньги на новую. Своими силами обрезали старую, железную, приделали вместо нее пластиковую, вывели прямо на улицу. Теперь после дождя из нее лупит настоящий водопад. Да по стенам, ступеням, козырьку…
- Мы же не от хорошей жизни это сделали, - пожимает плечами Сергей Старченко из квартиры №71. - Просто жэк фактически не реагирует на наши просьбы. Слышал, сейчас идет речь о передаче дома в ОСМД. Но для этого нужно привести его в порядок. Когда я сюда переехал, более десяти лет назад, первый стояк однокомнатных квартир был закольцован, не работал. Жэк пришел, переварил, видно, сварка упала в трубу. У всех стало чуть теплее, а у нас - на 50% холоднее. Не живем, а выживаем.
Покидая эту обитель печали, на улице разговорился с Галиной Щербаковой, живущей в 111-й квартире. Она жаловалась, что в третьем подъезде тоже проблемы с отоплением. «Температура выше +18 зимой не поднимается, - уверяет она. - ЖЭК отвечает, что я живу на первом этаже, рядом подвал. Чего, дескать, хотите? Но ведь такая беда не только у меня, почти у всех. У нас делали козырек, но он как тек, так и течет. А у меня там кухонная стена, она всегда мокрая, черная».
В общем, получается, что если совершить поквартирный обход, то жалоб на работу КП «ЖЭК №4» Калининского района наберется - воз и маленькая тележка. Стоит ли ждать грома очередного рухнувшего козырька, а то и стены с потолком в той или иной квартире, чтобы запоздало креститься?
Жэк ждет обращений и погашений
Сразу после посещения дома по Пархоменко журналист «Донбасса» пообщался с директором КП «ЖЭК №4» Калининского района Мариной Полниковой. Она пообещала лично побывать в бедствующем подъезде. Сделав это, сообщила следующее:
- С мусором на техническом этаже мы разберемся. Всё лишнее вынесем. Побелить его возможности пока нет. В сентябре мы произведем частичный ремонт кровли над 103-й квартирой. Остальные к нам не обращались (жильцы между тем уверяют, что писали заявления, и не раз. - Прим. А.К.). Промывку труб мы сделали, профремонт центрального отопления - тоже. А вообще-то во втором подъезде большие долги по квартплате: люди должны по две, а то и пять тысяч. Вот погасят, сделают заявки - и тогда будем планировать ремонт кровли, если имеются течи по другим квартирам.
Андрей Кривцун. Фото автора.