В донецких школах не могут прижиться электронные дневники
Проверить оценки в журнале, дневнике, посмотреть замечания родители могут даже без ведома самого ученика. Для этого можно не ходить в школу, а зайти в специальную социальную сеть. Но, несмотря на то, что услуги таких сайтов бесплатны и легки в пользовании, популярность среди школьников, учителей и даже родителей до сих пор не получили.
В одной из донецких школе уже больше года используют электронный дневник. Это, по сути, таже социальная сеть. Но, в отличие от всех остальных сайтов, она пользуется не слишком большой популярностью среди подростков. И не удивительно – с помощью электронного дневника родители могут проверить, какие в действительности оценки получает ребенок.
«Я не пользуюсь, мама пользуется. А смысл скрывать оценки?! Все равно их же увидят, и все равно же попадет рано или поздно», - считает Наталья Пушкина, ученица донецкого лицея «Интеллект».
«Мои родители практически не умеют пользоваться компьютером, но я не против того, чтобы они научились и работали в этой программе», - пояснил Александр Федосов, ученик донецкого лицея «Интеллект».
В них, как и в обычных бумажных вариантах, можно записывать задания, выставлять оценки, писать замечания по поведению. У учителей, учеников и родителей разные пароли и разные возможности редактирования этого ресурса. И если виртуозное владение стиранием и подделывание подписей школьники давно освоили, то с электронными дневниками «бороться пока не научились».
«Очень большая библиотека в этом ресурсе, кроме проверки оценок, можно еще пообщаться родителям между собой. Обсудить проблемы, если есть», объяснил преимущества дневника Григорий Федоров, преподаватель информатики донецкого лицея «Интеллект».
Заводить и вести электронные дневники, занятие абсолютно необязательное. Школьники, которые с компьютером на «ты», не слишком спешат заполнять электронные странички, им не нужен дополнительный контроль. А родители, которые в первую очередь заинтересованы в этом, просто не имеют представления, как пользоваться компьютером и интернетом.
Учителя, при всей своей загруженности, тоже не слишком горят желанием возлагать на себя еще одну дополнительную функцию. Поэтому если в классных журналах и других документах придраться не к чему, то электронный дневник практически не заполнен.
«Это дополнительная работа, которая ложится на чьи плечи? На плечи учителей. Поэтому, если введут заполнение этого электронного дневника как обязательное требование, нужно выделять отдельную ставку, кадровую единицу, кто мог бы заниматься этими вопросами», - считает Елена Король, директор донецкого лицея «Интеллект».
Несмотря на то, что чиновники рапортуют о полной компьютеризации школ, это далеко не так. Да и доступ в глобальную паутину есть у единиц. Поэтому, хоть регистрация и доступ к этому ресурсу абсолютно бесплатны, популяризации электронного дневника в школах не способствует.
Общение учителей и родителей, контроль за успеваемостью ребенка в режиме он-лайн для многих пока только планы на будущее. Причин самые распространенные: отсутствие интернета и нехватка времени. Преподаватели пока предпочитают действовать по старинке – писать записки и замечания в обычном бумажном школьном дневнике.
По материалам: union.makeevka.com