Бомж обустроил землянку на берегу Азовского моря
В поселке Песчаный (административная часть Приморского района Мариуполя) Виталий поселился весной и под строительство своего жилья никаких разрешительных документов не собирал.
Вырытая яма в песке под пригорком укреплена досками, старой лодкой и утеплена полиэтиленовыми пакетами, тряпками. В такой нехитрой землянке 39-летний мужчина собирается провести всю зиму.
- Раньше у меня был дом, я сожительствовал с женщиной, но мы расстались, - четкая и культурная речь Виталия удивляет. - Я здесь работаю - пляж убираю, вот и решил поселиться поблизости. Замерзнуть не боюсь - собираю старые ветки и ими отапливаю. Вот техника у меня есть - велосипед.
Местные жители говорят, что хлопот он им не доставляет, ведет себя спокойно, всегда поможет, когда об этом его попросят. За это дают Виталию деньги и еду.
- Иногда придет утром, попросит что-нибудь на завтрак, еще мой зять ему свою обувь подарил, - рассказала жительница поселка, пожелавшая, чтобы ее имя не называли. - Странно, двое моих соседей предлагали ему жилье хорошее, с буржуйкой. Он пошел, посмотрел, но в итоге отказался. День и ночь на свалке проводит, что-то собирает. Говорит, где-то у него есть дядя и дом в селе, но отсюда уходить не хочет, его всё устраивает.
Вести одинокий образ жизни Виталий не боится.
- Понимаете, сейчас такая жизнь, - философски произносит мужчина, закрывая вход в землянку полиэтиленовой пленкой. - Кто уверен хотя бы в чем-то, тот живет. Я всю жизнь что-то строил, ремонтировал. На заводах работал, с техникой. А сейчас вот здесь работу нашел - осталось немного пляж дочистить, а тут еще ветром и водой черного песка нанесло.
Мужчина вежлив в общении, аккуратно одет, насколько это возможно в таких условиях, не боится работы и способен позаботиться о себе. Но почему местная власть до сих пор не протянула ему руку помощи, ведь трудно было не заметить землянку с проживающим в ней с весны одиноким мужчиной в ходе многочисленных (о чем неоднократно сообщали правоохранители) рейдов по побережью во время холерного карантина.
Виктория Рындина. Фото Николая Рябченко.