Донецкий железнодорожный вокзал. Какие сюрпризы ждут пассажиров?

Донецкий железнодорожный вокзал. Какие сюрпризы ждут пассажиров?

Заключительный этап подготовки к Евро-2012 подходит к концу. Совсем скоро будет сдан в эксплуатацию новый красавец-вокзал. О том, как проходит строительство и что ждет дончан и гостей города, корреспондент donbass.ua выяснил у Владимира Селиванова, пресс-секретаря Донецкой железной дороги.

проект реконструкции Донецкого железнодорожного вокзала

Проект реконструкции вокзального комплекса.

- Еще задолго до победы Украины на право проводить Евро-2012 мы рассматривали варианты реконструкции вокзала. Планировалось начать реконструкцию в 2012-2013 годах. Но проведение чемпионата Европы по футболу в нашей стране ускорило этот процесс. «Старое» здание вмещало 700 пассажиров, а сам вокзал обслуживал 14-17 тысяч пассажиров в сутки. Этого было достаточно для обслуживания города-миллионника. Однако, если учитывать пассажиропоток исключительно под спортивный турнир, вокзал необходимо было расширять.

Основная проблема, с которой столкнулись архитекторы в модернизации вокзального комплекса, это недостаток площади. Вокзал сжат городскими объектами будто тисками. С одной стороны – Привокзальной площадью, с другой – улицей Артемовской. Было принято решение сделать вокзал «воздушным» благодаря двум конкорсам (конкорс - распределительный зал для пассажиров в крупных общественных сооружениях). И, конечно, важно было ввести европейскую систему обслуживания пассажиров – разделение пассажиропотока и разделение следования пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

Пассажиры, которые ездят поездами дальнего следования, будут пользоваться большим конкорсом и основным зданием вокзала, вместимость которого будет 1700 мест. Это больше чем в два раза до реконструкции.

С обратной стороны, на улице Артемовской, расположен транзитный вокзал на 150 человек для пассажиров, кроме того железнодорожники предусмотрели пересадочный пункт для автобусного сообщения.

автостанция на железнодорожном вокзале Донецка

Автостанция на Донецком ж/д вокзале.

- Как будет сочетаться старое здание вокзала с новым?

- Вокзальный комплекс будет сочетать в себе сталинскую архитектуру и современный стиль, так называемый хай-тек. В витражах нового здания будет отражаться монументальность старого!

Вокзал был построен в 1949 году. Это времена еще сталинской архитектуры, с которой ассоциируется наш город, особенно центр. Поэтому было принято решения старое здания вокзала не менять, а просто реставрировать. Сейчас уже реставрировано правое крыло, где обслуживаются пассажиры. Левое крыло и центральная часть уже на стадии завершения.

В чем заключается реставрация? Вся лепка, которая существует - восстанавливается и будет полностью соответствовать первозданному виду, который был в 50-х годах. Стены, окна, полы – все новое. Система вентиляции и отопления сделаны по европейским стандартам.

В обновленном вокзальном комплексе будет 26 эскалаторов и 26 лифтов. В здании основного вокзала будет 11 номеров: 4 люкса, 3 полулюкса, 4 двухместных номера. Вокзал в Европе – это не только место для обслуживания пассажиров, но и место предоставления услуг. Поэтому наш вокзал будет нечто вроде вокзала-«сити». Будет и небольшая гостиница, где пассажир может оставить вещи, отдохнуть, принять душ. Мы не претендуем на отель, но все необходимые удобства будут. Тем более,  что торговых площадей на вокзале станет больше и там можно будет найти все самое необходимое, чтобы пассажиру было комфортно и уютно.

Пригородный жд вокзал в Донецке

Пригородный ж/д вокзал

Но не стоит забывать, что мы – не только пассажирский объект. Станция Донецк принимает грузовых поездов в три раза больше, чем пассажирских. Донецкий узел обслуживает свыше сотни грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому для нас важно не только здание вокзала, но и путевая система. Донецкая железная дорога уже полностью завершила работы по модернизации путевой системы станции.

Одной из самых серьезных проблем были подземные воды. Уложено свыше 4 тысяч водоотводов, чтобы станция не мучилась осенью и весной как раньше. Модернизация путевой системы дает нам возможность полностью разграничить движение поездов. Теперь не возникнет такой ситуации, когда грузовой состав движется по пассажирскому пути.

платформы Донецкого жд вокзала

Вот так сейчас выглядят платформы

Пассажирские поезда дальнего следования будут прибывать на первый-второй пути, пригородные – на третий-четвертый, а грузовые поезда будут идти по обводным путям. Другими словами, никто никому не будет мешать. Это также одно из новшеств на нашем вокзале. 

Ввели в эксплуатацию пост электрической централизации, это как раз тот объект, который управляет движением поездов. Кстати, он сегодня является самым современным в стране.

- Будет ли увеличено количество парковочных мест на вокзале? Ведь не секрет, что на данный момент это большая проблема.

- С улицы Артемовской парковка для пассажиров будет находиться с правой стороны. Со стороны Привокзальной площади - будет перенесено кольцо трамвая №1 в сторону Ясиноватой на 100 метров, и на освободившемся месте будет место для личного транспорта. В перспективе запланирован многоэтажный паркинг.

- Магазины и ларьки уже убрали с Привокзальной площади. Будет ли она расширяться?

- Этот вопрос находится в компетенции городских властей. На этой площади размещались два наших торговых места – мы их убрали.

- Планируются ли новые маршруты специально для Евро-2012?

- Вице-премьер министр Украины – министр инфраструктуры Борис Викторович Колесников заявил, что к Евро-2012 планируется запуск скоростных поездов Hyundai. Под них готовится железнодорожная инфраструктура - модернизация пути, контактной сети, систем сигнализации и связи. Наш участок протяженностью 213 км Лозовая-Славянск-Донецк. Где современные поезда будут развивать скорость 140-160 км/ч.

пригородный конкорс - Донецкий железнодорожный вокзал

Пригородный конкорс

- Во сколько обошелся весь проект?

- Работу Донецкая железная дорога начала в августе 2009 года. На сегодняшний день инвестировано свыше 700 миллионов гривен. Это средства исключительно железной дороги и "Укрзалiзницi". Бюджентые деньги не предусмотрены, вокзал Донецк и ускоренный участок реализуются за средства железнодорожников.

Красоту и удобства нового сооружения дончане и гости города смогут оценить совсем скоро. Все работы планируется завершить до начала летних пассажирских перевозок.


Сергей Долгополов
Читайте также: