Приюты для обездоленных. Дружковка. Спасли более двухсот человек
Уже четвертую зиму местным обездоленным помогают теплыми вещами, принимая под уютную крышу холодными вечерами в центре ночного пребывания.
Летом 2008 года в здании бывшего вытрезвителя по соседству с горотделом милиции власти оборудовали пять спален на 30 человек, оснастили здание коммунальными удобствами, назвали центром и поставили его на финансирование из местного бюджета. За эти годы соцработники спасли от неминуемой гибели в холодные ночи более двухсот обездоленных горожан и тех, кто приехал в Дружковку в поисках лучшей доли.
Едва я переступил порог ночлежки, повеяло домашним уютом. Около двух десятков чисто одетых мужчин и женщин расположились на диванах и креслах в небольшом холле вокруг телевизора. Рядом невидимой тенью прохаживался дежурный по режиму. Люди скромно отужинали и готовились ко сну. Обслуживают постояльцев девять работников: директор, главбух, соцработник, завхоз, техничка и четверо посменно дежурных.
Проживать здесь бездомные могут не больше полугода. За это время человек должен вновь стать нормальным членом общества: с документами, со своим углом (в общаге или в съемной квартире), с работой (или пенсией).
- Через наши руки прошло двести человек, - говорит директор Наталья Григоренко. - Большинству восстановлены утраченные документы - паспорта, свидетельства о рождении, трудовые книжки. Так что многих людей мы вернули к нормальной жизни. Кого только здесь не было! И инженеры, и даже бывшие начальники цехов, опытные рабочие, но их сгубили водка и квартирные аферисты...
Мы прошлись по зданию. В спальне разложили постели бывший гроз одной из шахт Дзержинска Андрей Сергиенко и экс-наладчик дружковского машзавода Игорь Половцев. У обоих - увечья рук и ног. Неспешно передвигаются они при помощи тростей-костылей.
- Всё было, - сокрушается Сергиенко. - И жильё, и высокая зарплата, и семья. Но пошло прахом после того, как по пьянке упал и покалечил ногу. Стал пить еще больше, семья отвернулась, а потом жена вообще выгнала: квартира-то записана на нее... Спасибо вам, Наталья Викторовна, за помощь. Я попробую начать всё сызнова.
По словам мэра Валерия Гнатенко, содержание приюта городу обходится в двести тысяч: это зарплата сотрудников и оплата коммунальных услуг. Помогают предприятия - спонсоры, частные меценаты, религиозные организации.
- За эти годы у нас даже обрели счастье четыре пары постояльцев, которые создали полноценные семьи, - улыбнулась на прощание Григоренко. - Мы помогли им с документами, они нашли работу, сняли квартиры - и теперь живут, как обычные люди.
Сергей Маринцев.