Инвалиды Константиновки обновили дом после пожара
Активисты городского общества инвалидов «Друг», объединяющего в своих рядах более трехсот единомышленников, с сожалением констатируют: острые проблемы их собратьев по несчастью годами остаются нерешенными. В том числе - доступность в места общего пользования, нехватка денег для помощи бедствующим инвалидам и отсутствие транспорта для неотложных нужд.
Беда пришла внезапно: в пять часов утра 1 сентября в обжитом за два десятилетия, украшенном, с любовью ухоженном помещении общества инвалидов, разместившемся на первом этаже 39-го дома по улице Шмидта, вспыхнуло сильное пламя.
- Загорелась из-за большой нагрузки старая изоляция внутренней электросети, - рассказала лидер общества и его основатель Галина Гринченко. - Занялись обои, огонь перекинулся на стеллажи с газетами, на мягкую мебель. От высокой температуры плавились изделия из пластика, стены и потолок закоптились, пропала богатейшая подборка живых цветов.
Пожарный расчет справился с огнем быстро. Но офис общей площадью в 200 квадратных метров стал непригодным для проведения традиционных по средам и субботам встреч давних друзей.
- Посчитали, что восстановление порушенного обойдется в 8 тысяч гривен, и приуныли, - вспоминала Гринченко. - Дали, без особых надежд, объявления в прессу с просьбой оказать нам посильную помощь. Первым откликнулся мэр Сергей Давыдов. А там и другие добрые люди нашлись - тридцать членов общества и областная организация инвалидов.
- Пришла Наталья Заинчковская: «Я - маляр-штукатур. Всё вам сделаю бесплатно». И она нами руководила всю осень, каждый день с утра до вечера. Завхоз Геннадий Гергель разузнал, кто какими талантами из наших коллег обладает. И вместе с молодыми инвалидами Юрой Кравченко, Виталием Лозенко, Михаилом Вахетовым и электриком Васей Шулишовым заменили проводку, оклеили стены новенькими обоями, заново уложили линолеум. Два месяца мы все добросовестно трудились. И всё восстановили.
Мы вошли в обновленное помещение, еще пахнущее свежей краской.
- Вот это и есть наш общий дом, - раскинула руки Галина Николаевна. - Теперь мы снова будем встречаться, несмотря на погоду, станем проводить спортивные турниры, оценивать репетиции вокального ансамбля, общаться, делиться радостями и горестями, строить планы и просто радоваться жизни. Накроем стол, споем любимые песни, потанцуем. Особо старается традиционная ведущая всех товарищеских встреч остроумная Елена Шапка... Здесь раньше стоял теннисный стол. Но рухнул от старости. Как нашим мужчинам его не хватает! А еще у нас очень холодно зимой. В этом доме была своя котельная, но она уже давно не работает. Власти помогли нам, смонтировав конвекторы, но пока они прогреют помещение, уходит уйма времени.
По словам Гринченко, многие инвалиды, прежде всего колясочники, не могут прийти в это приветливое место по дикой причине: в их домах не работают лифты. Вот люди и не выходят из дома месяцами!
- Ещё нам остро не хватает средств, чтобы поддержать больных и одиноких, - продолжает она. - Мы ведь живем на мизерные взносы. Поэтому часто выпрашиваем у сердобольных людей. Спасибо мэру Сергею Дмитриевичу, ни в чем отказа нет. Тем более, что я - его внештатный помощник по делам инвалидов.
Лидер ГОИ «Друг» скромно умолчала, что она «убила» личную мотоколяску, занимаясь общественной работой. Могла бы получить новую «Таврию», но где она, инвалид с детства, возьмет 10 тысяч гривен на доплату? И эта проблема характерна для многих людей с ограниченными возможностями.
Пообщавшись с членами общества, я выяснил, что Гринченко ее коллеги и друзья называют... комбатом. «Она весь день в движении: телефон, факс, отопление, давление, взносы... С десятком людей переговорит. Уговорит, поблагодарит, а то и пожурит, - хвалит эту удивительную женщину ветеран труда Виктор Гырлин. - Это настоящий лидер, и мы искренне гордимся ею».
Сергей Маринцев. Фото автора.