Мост разрушается. И может оставить людей без аптек, больниц и школы
Поселок Маяк, расположенный в Горняцком районе Макеевки, - один из наиболее отдаленных от центра. Жизнь здесь больше напоминает сельскую, а связывает людей с цивилизацией небольшой мост, пролегающий над речкой Грузской. С 3 июня здешних жителей охватил страх за свою жизнь - у моста отвалились перила.
Родители боятся за детей...
- Мост и до этого начал проседать и трескаться, но раньше бить тревогу не спешили, ведь ездить и ходить по нему было не опасно, - рассказывает посельчанка Елена Карпухина. - Но когда в реку свалилась половина перил с одной стороны, мы стали опасаться. Ведь не то что ездить, ходить по нему рискованно. Если навстречу друг другу будут ехать два авто, и им нужно будет разминуться, кто-то рискует вылететь прямо в речку.
К слову, она здесь не глубокая - метра два-три, но вся завалена деревянными обломками еще старого моста, а теперь - и бетонными плитами. Так что если кто и сорвется вниз, не утонет, но кости переломает точно.
Этот мост построили еще 42 года назад, вспоминают маяковцы, и с тех пор ни разу не реконструировали, только меняли асфальтное покрытие. Кое-где делали насыпи, укрепляющие опоры. Но в связи с тем, что это были терриконные породы, их быстро смывало.
- Грузская в наших краях никогда не замерзает, даже в сильные холода, - говорит Елена. - Она меленькая, но бурная, и поэтому подмывает опоры круглогодично. Мы уже с ужасом думаем, что будет зимой, когда дороги обледенеют. Тут много ям, и не исключено, что при очередном объезде водитель просто не справится с управлением. Из-за отдаленности школы детей на занятия возит автобус. За утро он делает по три рейса, и при этом водитель несет ответственность за ребят. Он вправе заявить, что боится ездить по такой дороге. Тогда школьникам придется идти до альма-матер полтора километра. А отпускать их одних на этот мост еще страшней! Детям ведь все интересно: как река течет, что там за плиты валяются... И толкаться любят. У всех родителей уже предварительная паника.
До недавнего времени все было нормально. причиной возможной аварии и частичного обрушения стало постоянное курсирование по мостику сорокатонников, вывозящих уголь с двух расположенных неподалеку копанок. Часто на него заезжают сразу по две машины. Если притаиться в этот момент под мостом, видно, как конструкция буквально ходит ходуном. На въезде даже повесили знак, запрещающий въезжать с грузом больше 10 тонн. Одна из опор очень подкошена, правда, в управлении ЖКХ уверяют, что, она такая с самого начала.
...а старики переживают за хлеб
Если разрушение пойдет дальше, то путь будет отрезан также в поселки Чкалова и Ломбардо.
- С одной стороны, можно проехать в районе бывшей шахты «Восточная», - прикидывает в уме Сергей Ткачев. - Однако там такой крутой подъем, что не каждая хорошая машина въедет, а тем более автобус. Это примерно в пяти километрах от нас. С другой стороны, можно попробовать через поселок Высокое. Но там одна грунтовка, и реально ехать по ней можно только летом. Если «скорой» придется добираться в объезд, займет это не меньше сорока минут.
В основном в поселке живут люди преклонного возраста, и чтобы облегчить им жизнь, хлеб доставляют не только в магазин, но и развозят по домам. Случись что, сетуют старички, и останемся без провизии.
Более молодое поколение имеет мопеды и велосипеды, чтобы не ждать прибывающего раз в 45 минут автобуса. Если его отменят, то придется буквально выживать. Люди уже неоднократно писали обращения в городские структуры. Пока им удалось только обратить на себя внимание.
- Даже боимся заходить на мост! - возмущается Карпухина. - Невозможно предугадать, что произойдет в следующую секунду. Иногда, проезжая мимо, устраиваю ревизию и специально спускаюсь вниз, чтобы проверить, насколько он крепок и не треснул ли. Виднеющаяся арматура вся ржавая, а в бетонных плитах кое-где трещины. Думаем, после первых жертв все же последует реакция служб. Если же нет, на городском уровне останавливаться не будем.
Прогулявшись (не без опаски) по мосту, я тоже сделала свои выводы. По краям, где раньше были перила, теперь остались «ступеньки» чуть ниже уровнем, чем само дорожное покрытие. Тротуара тут нет, и все ходят просто вдоль перил. Как только эти спуски присыпет снегом, они станут опасны вдвойне, создавая иллюзию гладкой дороги.
Комментарий «Донбассу»
Комиссия решила - нужна реконструкция
- Эта ситуация уже под нашим контролем, - говорит начальник макеевского управления ЖКХ Олег Борисов. - На место выезжала комиссия, которая оценила степень опасности и разрушения. Требуется реконструкция, но сам мост крепкий и сейчас опасности для жизни не представляет. Уже выполнены проектные работы по ремонту, и как только будут выделены денежные средства, мы его начнем. Сложилась же такая проблема из-за его перегруженности грузовым транспортом.
Марина Самара. Фото автора.