В Донецке восемь человек остались без крова

В Донецке сгорел четырехквартирный дом барачного типа на улице Орехово-Зуевской (район шахты №9 «Капитальной»). Огонь пришел от терриконов, расположенных неподалеку: кто-то поджег траву. Пылающие дорожки быстро сомкнулись вокруг дома. К счастью, жильцы вовремя заметили опасность и успели спастись.

Однако у семьи не осталось ничего - ни одежды, ни обуви, ни денег, ни документов.

- Выбежали, в чем были, - с горечью рассказывает Татьяна Лобода, которая жила здесь вместе со старенькими родителями, сыном, дочерью, братом, его женой и десятимесячной дочкой. - Самое обидное, что пожарные приехали практически без воды, и через семь минут после начала спасательных работ сразу же отлучились, чтобы заправиться. Когда они через час вернулись, тушить уже было нечего...

Впрочем, винить пожарных нельзя.

- Выехать на пожар незаправленным пожарный расчет просто не мог, - заверила «Донбасс» руководитель пресс-службы Главного территориального управления МЧС Украины в Донецкой области Инна Седова. - За не заполненную водой цистерну спасатель может лишиться звания и должности. Воды в ней в среднем как раз и хватает на 5-7 минут непрерывной работы, а тушение возгорания может занять несколько часов. Найти же воду поблизости нелегко: гидранты, к которым должны подключиться ребята, часто замусорены или их нет вовсе. Исправность системы городского противопожарного снабжения - давняя проблема Донецка.

Погорельцы с соседями сразу же обратились в Пролетарский исполком.

- Соседям разрешили вселиться в трехкомнатную квартиру. А нам предложили временное жилье, расположенное в старом жэке, - в ужасе рассказывает Татьяна Анатольевна. - Когда мы пришли туда, обнаружили, что это какой-то отвратительно воняющий притон для бомжей, а на полу как раз спит один из постояльцев. Моей младшей дочке - пятнадцать лет, о десятимесячной племяннице уже молчу! Как нам там жить?


Мария Титова.
Читайте также: