В Донецке скоро исчезнут кондукторы

В Донецке скоро исчезнут кондукторы

В Донецке скоро навсегда могут исчезнуть кондукторы — их планируют заменить суперсовременными компостерами. Экспериментальное ноу-хау уже к концу года появится на одном из центральных городских маршрутов. Как рассказал Федор Плошай, начальник отдела транспорта горсовета, для оборудования спецустройствами уже на ближайшей сессии горсовета депутаты рассмотрят вопрос о выделении 1,5 млн грн.

«Работу начнем с центральных маршрутов — на улицах Артема и Челюскинцев», — уточнил Плошай. Сами компостеры по своему устройству будут больше напоминать небольшие принтеры — на билете будет распечатываться наименование маршрута, инвентарный номер троллейбуса или трамвая и время посадки.

А вот вместо громоздких киосков по продаже билетов транспортники планируют установить на остановках терминалы по продаже билетов. Главное преимущество — купить билет можно будет круглосуточно. Терминалы также способны выдерживать критическую температуру от 50 градусов мороза до 50 тепла, и полностью защищены от вандалов. «Это переход на цивилизованную оплату, которая используется в европейских странах, — рассказал Владимир Пилипенко, и. о. главного инженера «Донэлектроавтотранса». — Первый экспериментальный маршрут согласно планам должен появится уже к концу года. И если такая система оплаты себя оправдает — ее постепенно введут на всех маршрутах. Кроме того, с помощью компостеров мы будем подсчитывать пассажиропоток и корректировать интервал движения».

Пока билеты планируют сделать единоразовыми, поэтому второй раз компостер их уже не примет. В «Донэлектроавтотрансе» обещают, что стоимость проезда из-за ноу-хау не изменится. Согласно подсчетам, система должна окупиться взаимозачетом оплаты труда кондукторов, в которых уже не будет необходимости. «Сокращать мы никого не собираемся — у нас наоборот острая нехватка кондукторов, поэтому с эксперементального маршрута людей просто переведут на другие. А для того, чтобы бороться с «зайцами», добавим контролеров», — объяснил Владимир Пилипенко.

Сами кондуктора относятся к ноу-хау скептически. «Мне кажется, нововведение не приживется — все равно вырастет число «зайцев». На наших безбилетников контролеров не напасешься»,— считает кондуктор Анна. А дончанам ноу-хау нравится. «Я бывал в Европе, там система хорошо работает. Мне понравилось. А когда кондуктор в толпе туда-сюда ходит, очень неудобно», — говорит дончанин Юрий Шахов.


По материалам: www.segodnya.ua
Читайте также: