Интернациональный экипаж яхты "Скорпиус" устанавливает мировые рекорды
Экипаж парусной яхты "Скорпиус" установил уже четыре мировых рекорда. На борту семеро моряков - четверо россиян и трое украинцев.
"Впервые в мире парусное судно обогнуло Северный полюс, пройдя все часовые пояса, всего за 60 дней", - сообщила пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина. Она также отметила, что кругосветная полярная парусная экспедиция на яхте "Скорпиус" завершила плавание вокруг Арктики в городе Какорток (юго-запад Гренландии), то есть в той же точке, где начался арктический этап. "Замкнув кольцо вокруг Арктики, моряки "Скорпиус" установили еще сразу три рекорда", - подчеркнула пресс-секретарь.
По ее словам, один рекорд - по скорости кругосветного плавания вокруг Арктики (быстрее на однокорпусном паруснике этого еще никто не делал), второй - по дальности захода в северные широты Арктики парусного судна и третий - две кругосветки (Южный и Северный полюса) за один год.
"Первый рекорд моряки установили во время экспедиции вокруг Антарктиды - по дальности захода в южные широты (74 параллель южной широты в море Росса)", - напомнила Анна Субботина.
Кроме того, она сообщила, что в ходе экспедиции "экипаж отважился обогнуть Северный полюс максимально близко к центру Земли, по коридору в районе 77-82 градуса северной широты от Шпицбергена до Канадского Арктического архипелага. Это севернее Земли Франца Иосифа, Северной Земли, Новосибирских островов. До сегодняшнего дня проход этим маршрутом по Северному Морскому Пути осуществлялся только с помощью ледоколов. Суда другого класса, тем более, парусные, так далеко заходить не решались".
По словам капитана лодки и руководителя экспедиции Сергея Низовцева, экипажу удалось на практике доказать, что организация высокоширотного маршрута по Северному морскому пути возможна без ледокольной проводки. "Наше достижение показывает, что путь из Европы в Западное полушарие можно значительно сократить, а также сделать стратегическим положение самого северного порта России - Баренцбург (архипелаг Шпицберген)", - цитирует капитана Низовцева пресс-секретарь.
Организаторы экспедиции отметили, что еще одно важное достижение то, что экипаж парусника является интернациональным. "Впервые в истории взаимоотношений двух государств - России и Украины - организован подобный проект, направленный на укрепление единения двух славянских народов", - сказала пресс-секретарь Субботина.
За прошедший год 100-футовая (29,5 метров) яхта с семью моряками на борту преодолела больше 50 тысяч морских миль через все океаны и полярные моря планеты. Это больше 90 тысяч километров под парусом в практически не изученных районах мирового океана по беспримерно экстремальному маршруту через неистовые ледяные шторма, льды, туманы и полярный холод.
В ходе плавания интернациональный экипаж яхты "Скорпиус" выполнил несколько научных программ, связанных с морской биологией, и протестировал систему "ГЛОНАСС" в полярных широтах.
Экспедиция встретила Новый 2012 год на легендарном и печально знаменитом среди моряков мысе Горн, дважды пересекла экватор, пережила частичную смену экипажа, изменения в маршруте, несколько раз оказывалась под угрозой срыва из-за серьезных поломок, потери парусов, жутчайших штормов силой до 10 баллов и задержек по графику.
Яхта попадала в плен непредсказуемых течений Бермудского треугольника и дрейфовала, зажатая льдами Арктики после того, как отправилась на поиски легендарной Земли Санникова. В апреле 2012, за несколько дней до завершения первой (Антарктической) кругосветки, экипаж лодки перестал выходить на связь, и все были близки к тому, чтобы начинать спасательную операцию. К счастью, в этот раз, как и все остальные, экипаж мужественно справился с очередной внештатной ситуацией собственными силами, не подавая сигнала SOS.
В настоящее время экипаж здоров, продуктовых запасов и топлива на борту достаточно, чтобы отправиться в обратный путь.
Как сообщается, "Скорпиус" 17 сентября 2011 года вышла из Сочи, а 18 сентября прибыла в Севастополь, откуда была начата экспедиция. Полярники планируют обойти вокруг Южного и Северного полюсов. Яхта должна прибыть в Севастополь в конце января 2014 года, а в начале февраля - вернуться в Сочи.
По материалам: mignews.com.ua