В Артемовске погиб новорожденный. Мать обвиняет врачей
В роддом №1 жительница Артемовска Елена поступила 9 августа – начались схватки.
– Беременность протекала нормально, – рассказывает бывшая роженица. – В кабинете меня продержали с 9 до 11 часов утра. Потом повели на осмотр, после чего сообщили о слабо прослушивающемся сердцебиении плода и сказали ожидать, даже не предложив место в палате. Все это время я находилась в акушерской комнате. С 11 до 11.30 все ждала, пока хоть кто-нибудь из медиков мне уделит внимание, а через 15 минут… родила, хотя зав. роддомом № 1 Сергей Матвиенко уверял, что роды начнутся не раньше, чем через три часа.
Елена разрешилась от бремени не в специальном родзале, а в смотровом кабинете.
– Меня насторожило, что мой родившийся ребенок почему-то не плакал. И тогда я спросила: что с ним? В ответ услышала: «Все хорошо».
Свекровь Елены около часа тоже была в неведении, что с малышом. А потом ей показали… мертвого ребенка.
– Медики сообщили, что трупное окоченение плода началось 6-8 часов назад. А как же, в таком случае, прослушивалось слабое сердцебиение? И зачем тогда врач Маринченко пыталась реанимировать новорожденного?
Вразумительного ответа на вопрос: что с ребенком – ни роженица, ни ее родственники так и не услышали. Вскрытие показало, что в легких новорожденного обнаружены околоплодные воды.
Роженица обвиняет зав. роддомом Сергея Матвиенко в халатном отношении к работе и уже написала соответствующее заявление в прокуратуру.
Пообщаться с заведующим роддомом № 1 не удалось – он ушел в отпуск и, говорят, надолго. Межрайонная прокуратура от комментариев пока воздерживается. А в официальном ответе администрации ЦРБ по результатам проведенного служебного расследования указывается, что изначально, при осмотре роженицы, сердцебиение плода… отсутствовало. И реанимационные мероприятия оказались неэффективными. Так что «оказание медицинской помощи соответствовало стандартам, нарушений и отклонений от которых выявлено не было».
По материалам: art.dn.ua