ГАИ предупреждает пешеходов об опасности на дорогах
С начала года с участием пешеходов в Донецкой области совершено 941 ДТП, в которых 114 человек погибли, 894 травмированы. Другими словами, практически каждое третье ДТП в области происходит с участием пешеходов. Причины таких ДТП – нарушение ПДД как самими пешеходами, так и водителями. Об этом donbass.ua сообщили в Управлении ГАИ Донецкой области.
Чаще ПДД нарушают пешеходы. Самые распространенные нарушения правил – это переход дороги в неустановленном месте, внезапный выход на дорогу перед близко движущимся автомобилем, переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Значительное количество ДТП, в которых пешеходы погибли, были совершены из-за того, что пешеходы внезапно выбегали на дорогу перед близко движущимся транспортом, находились на проезжей части в темное время суток, двигались по неосвещенной дороге в попутном направлении (это, в основном, загородные дороги). По причине таких нарушений с начала года совершено 278 ДТП, 45 человек погибли, 247 травмированы.
В областном центре только в октябре под колесами транспорта пострадало 25 пешеходов, причем 16 дорожно-транспортных происшествий произошло в сумерки или вечернее время. Привычные маршруты - от работы до дома - при уменьшении светового дня требуют от каждого пешехода более сосредоточенного внимания и гораздо большей осторожности, так как условия движения в период ограниченной видимости отличаются от дневного времени.
Днем улицы просматриваются на очень далекое расстояние, поэтому каждый пешеход способен вовремя увидеть приближающийся автомобиль и не переходить дорогу с большой долей риска. Вечером же, в свете фар, особенно при разъезде встречных автомобилей, многие пешеходы, пересекая улицу, допускают ошибки, считая, что на дорожке света они заметны для водителя. Кроме того, в вечернее время пешеходы зачастую ошибаются и в оценке расстояния до опасного объекта, когда в силу природных обстоятельств трудно сразу определить скорость и габариты транспортного средства, наличие у автомобиля прицепа, тем более четко просчитать намерения водителя совершить тот или иной маневр. Не особенно заботятся о своей безопасности и те пешеходы, которые любят слушать музыку через наушники или разговаривать по мобильному телефону при переходе дороги - они заведомо лишают себя возможности вовремя увидеть или услышать шум приближающейся машины.
Анализ аварийности свидетельствует – количество ДТП растет во время дождя и сильного ветра, так как открытые зонты, плотные головные уборы, капюшоны также резко ограничивают видимость, а осадки и порывы ветра заставляют человека резко наклонять голову, что тоже влияет на уменьшение обзорности дороги.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям провести дополнительные беседы с детьми о правилах поведения на дороге в осенний период, рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов в непогоду. Светоотражающие элементы на ранцах, спортивных сумках, обуви, одежде и головных уборах также сделают фигуру ребенка гораздо заметнее, заставят водителей снизить скорость, обратить на себя внимание дополнительным сигналом и предупредить дорожно-транспортное происшествие. Статистика свидетельствует, что очень трудно предотвратить аварийно-опасную ситуацию, когда в темноте дети, особенно подростки, двигаются по дорожному полотну, занимая всю проезжую часть от обочины до обочины. При приближении автомобиля они, как правило, не способны принять правильного решения и начинают метаться по дороге, что в итоге и приводит к дорожно-транспортному происшествию.