Богатырь-железнодорожник таскает вагоны. И готовится к рекорду

Два богатыря: Михаил Иванов и Василий Вирастюк.

Большинство процессов в хозяйстве «Укрзалізниці» механизировано, однако иногда приходится, как говорится, напрячь мускулы. Поэтому среди железнодорожников есть по-настоящему сильные люди. Одним из них является зам. начальника дистанции электроснабжения станции Красный Лиман, член Профессиональной лиги стронгменов Украины, участник всеукраинских и международных соревнований богатырей (в том числе - серебряный призер Командного кубка мира-2012) Михаил Иванов. В субботу, накануне Дня железнодорожника, они с товарищем попытаются установить рекорд по буксировке вагонов.

По стопам Арнольда

Миша родился в Славянске в семье инженеров-металлургов. Трудился электромонтером и электромехаником на Ясиноватской дистанции электроснабжения. С 2005-го работает в Красном Лимане, где проживает с женой и дочерью (малышке, кстати, в субботу исполнится годик).

- Мы - железнодорожные энергетики, а значит, ни одна лампочка не загорится, ни один двигатель не запустится, ни один электровоз не тронется с места без нашего участия, - отмечает 28-летний богатырь. - Во время подготовки к Евро-2012 были сформированы бригады, которые проводили модернизацию контактной сети, линий электроснабжения на участке Лозовая-Донецк для перевода на скоростное движение. Сейчас идут масштабные работы по реконструкции на станциях Артемовск, Красный Лиман, Славянск, Никитовка. Дорога выделяет колоссальные средства на улучшение условий труда работников, инфраструктуры пассажирских и грузовых перевозок, переходит на европейские стандарты.

Краснолиманский силач-железнодорожник с товарищами  катит авто весом в 30 тонн.

Краснолиманский силач-железнодорожник с товарищами катит авто весом в 30 тонн.

А сам Михаил с 16 лет постигает богатырские стандарты. Признается, что начал «качаться» - гантелями и на турнике - после просмотра фильма «Терминатор». Мускулатура Шварценеггера потрясла. И наш земляк загорелся нарастить себе такую же.

- Когда мне было семнадцать, при росте 184 см весил всего 72 кг. Стал ходить в «качалку», занимался самостоятельно, - делится он. - К толковым тренерам не попадал, появляющуюся силу применял зачастую бестолково, но, несмотря на это, к 20 годам «дорос» до 110 кг. 

В 2006 году, уже работая в Красном Лимане, Иванов попал в спортивное общество «Колос», где на то время была сильнейшая в области школа пауэрлифтинга. В 2008-м стал чемпионом области по жиму лежа, набрал 130 кг. Тренировался с заслуженным мастером спорта Владимиром Муравлевым. Тот и переманил Михаила в новый вид спорта, предложив поучаствовать в телепроекте «Народный богатырь» на телеканале «Тонис».

- После двух месяцев знакомства со стронгменовскими снарядами и тренировками, техникой выполнения упражнений (в этом виде спорта нужны одновременно сила, скорость и выносливость), мы с моим товарищем, Михаилом Куринным (кстати, тоже железнодорожником), поехали на отбор. Он проходил в Ирпене на спортбазе Национальной таможенной академии Украины, - рассказывает Иванов. - Там я впервые увидел знаменитого богатыря Василия Вирастюка и всю сборную Украины, которая победила на турнире «World strongest nation»… Я прошел квалификацию, а в финале немного не хватило, чтобы попасть в призовую тройку. Но всё же понял, что тоже могу переворачивать огромные колеса, таскать грузовые автомобили. И решил всерьез заниматься этим спортом.

Шары-гиганты катал, джипы поднимал

Два года Михаил «стронгменил» на любительском уровне, а в 2012-м перешел в профи. И сразу пришлось выступать через «не могу».

- Весной получил травму, делали операцию на бедре. Не занимался более двух месяцев. Спортсмены знают, как это отражается на форме, - качает он головой. - Но надо было срочно восстанавливаться. Месяц тренировок - и я выступаю в Красноярске на турнире «Кубок силачей СНГ и Балтии» вместе с самым сильным человеком Украины 2010-2011, победителем всеукраинских и международных соревнований по стронгмену Александром Лашиным.

В той богатырской битве участвовали пары сильнейших атлетов Украины, Латвии, России, Литвы и Эстонии. Упражнения были - Илья Муромец отдыхает. Таскали носилки весом 600 кг, выжимали одной рукой над головой 90-килограммовую гантель, закладывали на высоту 160 см бетонные шары весом до 200 кг, тянули за канат машину весом в 20 тонн, поднимали полуторатонные джипы…

- Нагрузка была огромной, но и ответственность тоже, поскольку я впервые представлял Украину на соревнованиях такого уровня, - отмечает краснолиманский железнодорожник. - Выступили мы очень хорошо, заняв второе место вслед за хозяевами-россиянами.

Михаил жмет гантельку весом в 90 кг.

Михаил жмет "гантельку" весом в 90 кг.

К сожалению, тогда тоже не обошлось без травм. Подвели связки колена. Богатыря быстро поставили на ноги в железнодорожной больнице. И - снова в бой. В этом сезоне он выступал на всех этапах Кубка Украины: в Харькове, Ровно, Черновцах. За август и сентябрь ни одних выходных дома не провел - всё время на соревнованиях. Приходилось и 18-тонные бензовозы таскать, и баллоны по 180 кг в каждой руке носить, и «коромысло» (420 кг!) на плечи принимать. 

- Инвентарь у нас своеобразный, такой не купишь. Так что «коромысло», бетонные шары, гантель до 120 кг, «колодец» (400 кг), тяжеленные баллоны и металлические «бревна» изготовили по примерным эскизам, - делится силач. - Занимаюсь я по два-три часа, раз пять в неделю в «Колосе» - утром до работы, либо в обед. Вечером на тренировку приходят дети, так что с тяжестями через весь зал не побегаешь. А вот «базу» - приседания, жимы, тяги - и с ребятней можно делать.

Тренировки, по словам Михаила, должны быть разнообразными: меньший вес снаряда - большая скорость, максимальный вес - меньше нагрузка... Особенно важен режим: сон не менее восьми часов в сутки, сбалансированное питание по графику.

- В обычной жизни стронгменовские навыки применяются не часто. Холодильник или фортепиано на 14-й этаж без лифта не каждый день заносишь, - улыбается Иванов. - Ну, можно, при необходимости, машину из песка вытащить. На работе что-то тяжелое погрузить... А так наш спорт больше для души.

Шоу состоится при любой погоде

- Я обратился к начальнику ГП «Донецкая железная дорога» Николаю Рогову с инициативой отпраздновать в этом году День железнодорожника попыткой установления рекорда Украины по буксировке максимального веса двумя спортсменами, - рассказывает Михаил Иванов. - Николай Васильевич поддержал мою инициативу. Наша основная цель - пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей и молодежи к занятиям спортом. После шоу «Богатырский локомотив», которое мы провели 1 мая 2011 года, ко мне подошли две девчушки лет шести и спросили: «Дядя, а где вы занимаетесь? Мы тоже хотим прийти в спортзал и стать сильными»! Кстати, потом к нам действительно пришло много детей, и большинство осталось заниматься.

В этот раз шоу начнется на станции Красный Лиман

3 ноября в 9.30 при любой погоде. Иванов и Лапшин попытаются протянуть рекордное количество вагонов.


Андрей Кривцун.
Читайте также: