Маршрутные листы подписаны, а работника такого нет!

 Игорь Леонтьев демонстрирует маршрутный лист, где чётко указана дата выхода в рейс и его фамилия. По мнению руководства АПТ, у них такого работника уже год не существует.

Игорь Леонтьев уже привык, что на артёмовском автотранспортном предприятии № 11406 работает «на себя»: выполнил дневную норму по перевозке людей на городском автобусном маршруте, остальное - оплата труда. Правда, в эту сумму нужно «поместить» ремонт и обслуживание автобуса. А если до нормы «не дотянул» - докладывай свои, вчера заработанные. Но каково же было удивление 45-летнего водителя, когда он узнал, что уже год он не работает на этом предприятии! Не иначе как ему снились каждый день с восьми утра до восьми вечера многочисленные «ходки» по городу…

- Устроился я водителем автобуса еще в 2007 году. А год назад предприятие поменяло форму собственности: чтобы изменить одну букву, нас попросили написать заявление об  увольнении, а на следующий день - о принятии на работу. Но оказалось, вторая запись так и не появилась в моей трудовой книжке, - рассказывает Игорь Леонтьев.

Ничего не подозревающий водитель продолжал выходить на работу, конечно, возмущаясь беспределу с зарплатой. Но, от ухода удерживало именно официальное оформление: мужчина надеялся, что полученный стаж обеспечит его достойной пенсией. Но надежды оказались тщетными.

- Начальник отдела кадров сказала, что я вообще не числюсь на этом предприятии, поэтому нечего «качать права». Но я ежедневно получал маршрутные листы, сотни постоянных пассажиров, которые меня уже давно знают, каждый день видели на рейсе, вся внутренняя документация велась. Не говоря уже о том, что весь год я вкладывал деньги в чужой, по сути, транспорт. А когда начальник сказал мне, что слесаря нет и не будет, я решил уйти, - восстанавливает хронологию событий водитель.

Однако даже в этой ситуации всё оказалось не так-то просто. Руководство предприятия отказалось выдавать на руки трудовую книжку водителя, который фактически уже год не является их работником. При  этом Леонтьев утверждает, что никаких бумаг о передаче когда-либо в его руки документов не подписывал. Аргумент: он должен заплатить предприятию деньги из-за перерасхода газа на автобусе.

- Интересно, как это объяснить, если в этот момент, по мнению руководства, я вообще у них не работал! - недоумевает Игорь. - Я понял, что нужно бороться за свои права. И в декабре пошёл в милицию. Правда, зарегистрировали моё заявление только через месяц после подачи. Оказывается, раньше этими делами занималась прокуратура, а следователи просто не знают, с чего начать!   

Так или иначе, милиция начала досудебное расследование, о чём у Леонтьева есть официальная бумага. Он надеется, что правомерность действий руководства предприятия будет рассматриваться в суде, чему не помешает даже «неопытность» милиционеров.  И, наконец, мечтает получить не только трудовую книжку, а и причитающуюся зарплату за год. В этом, по идее, должны быть заинтересованы и городские власти, ратующие за наполнение казны налогами с физических лиц, официально получающих зарплату, и пассажиры, которые хотели бы быть уверенными, что за их жизнь на дороге есть кому отвечать, потому что за рулём - водитель, проверенный и надёжный.  

«Трудовую книжку он получит»

Начальник АТП № 11406 Олег ОРЁЛ:

- Игорь Леонтьев работал у нас до декабря 2011 года на предприятии, которое в данное время уже не существует. Потом никто его на работу не принимал, на маршруты он не выходил. А маршрутные листы у нас давно отменили. Поэтому я не знаю, что он предъявлял. А трудовую книжку получит, когда придёт на беседу. Поговорим…

P.S. После разговора корреспондента «Донбасса» с руководством АТП Игорю Леонтьеву позвонили и приказали срочно забрать свою трудовую книжку, сообщив, что уже год они его не видели на своём предприятии…


Елизавета Гончарова. Фото автора.
Читайте также: