Донецкие велосипедисты объявили войну дорожному хамству

Донецкие велосипедисты объявили войну дорожному хамству
Вчера около 50 велосипедистов вышли под здание Донецкого апелляционного суда. «Остановим убийства на дорогах», «Не надо нас убивать», - такими лозунгами участники митинга решили поддержать соратника Юрия Кочубеева, которого неосторожный водитель сделал инвалидом второй группы.
 
Водители чувствуют безнаказанность 
 
- Да вы у любого спросите - с грубостью на трассе сталкивался каждый, - зашумели велосипедисты в ответ на вопрос корреспондента «Донбасса», были ли у кого-то подобные неприятности на дороге. Мол, и велосипедисты бывают не правы. Но водителям стоит помнить, что человек на двухколёсном не может причинить ему вреда, в отличие от машины, которая способна лишить велосипедиста жизни.
 
- Год назад меня сбила машина, - при воспоминании об этом участница митинга Анна Щелочкова до сих пор бледнеет. - Без таких страшных последствий, как у Юрия, но было очень сильное сотрясение мозга, две недели я лежала без движения. Никто ничего не возместил, водитель скрылся. Это было больно и физически, и морально. Удар был справа, и после этого ещё долго каждая машина, которая выезжала с этой стороны, вызывала у меня дрожь.
 
Одной из главных причин такого отношения к велосипедистам митингующие считают безнаказанность водителей, что отчасти подтверждает история Юрия Кочубеева.
 
Обезболили ударом по лицу
 
Два с половиной года назад известный донецкий ювелир Юрий Кочубей, о работах которого «Донбасс» несколько раз рассказывал, выехал на тренировку на трассу. Где и был сбит сотрудником ООО «Перспектива». По словам Юрия, грузовик налетел на него сзади на спуске.
 
- Пока я лежал в беспамятстве на трассе, моей жене, которая на тот момент кормила пятимесячного сына, позвонили с моего номера. «У вас несчастье. Вашего мужа сбил грузовик. У него перелом конечностей, позвоночника и черепа. Ртом, носом и ушами идёт кровь. Он не жилец». И выключили телефон. Кто это сделал - до сих пор неизвестно. На следующий день у неё пропало молоко, - волнуясь, рассказывает потерпевший.
 
Последствия аварии действительно оказались страшными - раздробление крестца, перелом основания позвоночника, четыре трещины в черепе, переломы конечностей, ожоги об асфальт, множественные ушибы и ссадины.
 
- Ни в коем случае нельзя было делать обезболивание, потому что с такими травмами мозга это повлекло бы за собой летальный исход. Однако пришли двое врачей со шприцом, уже хотели сделать укол. Просто счастье, что мой друг, тоже хирург, но из другой клиники, не дал им этого сделать. Меня обезболивали так: по носу разбитому пошлёпали, я потерял сознание. Пока я был без сознания, меня зашили.
 
Сейчас Юрий может самостоятельно передвигаться, но о велосипеде, как и нормальном рабочем режиме, ему пришлось забыть. Ювелирное искусство требует много времени и усилий, а уже через 15 минут после начала работы к мастеру подступает боль:
 
- Своего знаменитого золотого скорпиона я делал, работая каждый день по 10 часов полтора месяца. Это внушительная цифра для здорового человека, уж не говоря об инвалиде.
 
 
-Я единственный кормилец в семье, а работать нормально не могу! - объясняет свою позицию Юрий КОЧУБЕЕВ
Так он же ехал по дороге!
 
Отношения с виновником аварии у Юрия Кочубеева не сложились ни юридические, ни человеческие.
 
- Водитель ни разу не извинился. На суде, уже понимая, что ему грозит пять лет, по совету адвоката пробурчал: «Ну извините». А когда следователь спросил, как произошла авария, тот закричал, думая, что этим оправдывает всё: «Так он же по дороге ехал!» Как будто обычно велосипедисты летают...
 
По словам Юрия Кочубеева, спустя девять месяцев после аварии водитель всё-таки связался с ним и предложил материальную компенсацию, но настолько смехотворную, что тот отказался. 
 
- Была проведена судебно-психологическая экспертиза, выдано заключение, что сумма морального вреда составляет 1052 минимальных заработных платы, это 1 миллион 300 тысяч гривен, - объяснила юрист Татьяна Жуковская. - Суд принял нашу сторону и удовлетворил это требование. Человеку причинены тяжкие телесные повреждения. Если взять его декларацию о доходах (сам Юрий Кочубеев добавил, что в месяц зарабатывал до 30 тысяч гривен), то, поскольку он оказался из категории добропорядочных налогоплательщиков, легко просмотреть, сколько доходов было, сейчас их нет.
 
 
Однако ответчик - ООО «Перспектива» - считает, что эта сумма сильно завышена, мол, столько зарабатывать потерпевший не мог. Поэтому деньги до сих пор не выплачены. И ближайшее время изменений не предвидится - из-за отсутствия на заседании суда третьих лиц-участников этой истории, слушание перенесли на 14 августа.

Читайте также: