Вторая смерть роженицы за неделю: 23-летнюю Таню выгнали из больницы с воспалением матки (ФОТО)

Вторая смерть роженицы за неделю: 23-летнюю Таню выгнали из больницы с воспалением матки (ФОТО)

Сегодня в Шахтёрске похоронили Татьяну Ролдугину, которая скончалась после третьих родов.

Татьяна умерла 22 октября в Донецке, где её ещё пытались спасти областные специалисты. "Тяжёлую" пациентку привезли из родильного отделения Шахтёрска. Правоохранители предполагают ненадлежащее исполнение медиками профессиональных обязанностей.

Осложнения начались в больнице

Это случилось ровно через месяц после рождения Феди. У Татьяны и Александра Ролдугиных есть ещё трёхлетняя Катюша и Коля, которому 19 декабря исполнится два годика.

Татьяна приехала к мужу из Запорожской области, где они познакомились. Обустроились в доме его родителей. Жили за счёт случайных заработков Саши, сейчас он устраивается разнорабочим в противотуберкулёзный диспансер. До этого, как сам признался, и на «дырках» работал.

Свекровь Валентина рассказала, что невестка её любила, называла мамочкой.



Она воспитывалась в семье тёти, так как мама умерла, когда ей было только семь лет. Родного отца не стало три года назад. Тётя Люда, приехавшая на похороны, рассказала, что, окончив девять классов, Татьяна выучилась на повара-кондитера, но работать по специальности не пришлось - сразу пошли детки.

Третьи роды Татьяна не пережила.

В «предбаннике» родильного отделения и сейчас висит список сентябрьских рожениц. Среди них и Ролдугина Татьяна, явившая на свет божий 22 сентября в 17.25 мальчика весом 3050 г, ростом 51 см.

Осложнения начались, как рассказали свёкры, золовка, муж, ещё в больнице: у Тани болел живот, голова, не прекращалось кровотечение. Но уже 28 сентября Татьяна позвонила домой и сообщила, что её выписывают. Дескать, свободных мест в отделении нет. Как же так, ещё столько осложнений, а её - домой? Домочадцы недоумевали. И предположили, что ею просто никто не хочет заниматься.

"Класть деньги в карман медработников я отказался"

- Танюша передала нам просьбу сотрудников, что необходимо за роды врачам заплатить 600 гривен и по 100 - санитаркам, - рассказала мама Валентина. Муж Саша и свёкор подтвердили это. - За что? Ну, мол, санитаркам, за то, что кровь за тобой убирали. А ещё до последнего требовала от неё сто гривен «на отделение» акушерка. Таня объясняла, что у неё нет денег, а та советовала взять их у бабушки.

- Я спросил, дадут ли квитанцию за эти платежи, - добавил Саша. - Больнице я был не против заплатить. Но там никаких документов никому не выдают. А в карман медработникам класть деньги я не согласился.

Свёкор был более категоричен. Родные уверены: если бы они оплатили услуги, за Таней бы тщательнее следили, и не выгнали бы из родильного отделения с кровотечением и прочими проблемами.



Доктор Руслан Батрудтинов, как рассказывала всем родным Татьяна, успокаивал её так: а что ты хочешь, у тебя же третьи роды! Отсюда, дескать, и проблемы, но всё пройдёт! Не прошло. Таня постоянно жаловалась на боли, стала отекать, температура всё время была высокая. 7 октября её снова отвезли в больницу, сделав на следующий день чистку матки. На Покрова её выписали, несмотря на то, что о выздоровлении не приходилось говорить. Дома ей стало хуже. Но терпела, надеясь, что сбудутся заверения доктора, мол, всё пройдёт. Утром перед третьей госпитализацией муж увидел её в спальне в бессознательном состоянии, сделал массаж сердца. Вскоре её снова увезли на «скорой» в больницу.

Положение было столь критическим, что из Донецка приехал специалист, сам со своими ассистентами сделал операцию, удалив воспалённую матку. Причём сразу предупредил родичей: шансов выкарабкаться у молодой женщины мало. Когда она стала более-менее транспортабельной, на реанимобиле отправили в областную клинику. А через четыре дня, не сумев «вытащить» тяжёлую пациентку, всё же констатировали непоправимое. Причина смерти: послеродовой гнойный панметрит (воспаление всей матки). Если бы Татьяну сразу после родов не выписали в том состоянии, в котором она была, внимательно обследовали и начали лечение, скорее всего, трагедии можно было бы избежать.

Кого наказывать

Во всём этом теперь будут разбираться специальные комиссии, милиция, которая внесла в реестр досудебного следствия уголовное дело по признакам статьи 140 уголовного кодекса: «Ненадлежащее исполнении профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником». Шахтёрский межрайонный прокурор Виталий Гульченко пояснил, что санкции этой статьи таковы: лишение права занимать определённые должности на срок до пяти лет, исправительные работы, ограничение свободы или лишение свободы на срок до двух лет.

Муж Татьяны заверяет, что будет бороться до конца за то, чтобы виновные понесли наказание. Его мама и отец, что бы ни случилось, не собираются никому отдавать детей. На том стоят и все родственники.

Журналисты отправились за разъяснениями в больницу, нам стоило немалых усилий, чтобы на разговор вышла заведующая отделением Татьяна Кисель.

Она сказала:

- У нас всё было обследовано, пациентка выписана в удовлетворительном состоянии… Через месяц она поступила… с болями в сердце и жалобами на одышку, а через три дня её отвезли в Донецк.

А как же вторая госпитализация в начале октября? Что-то напутала зав. отделением? О поборах Татьяна Анатольевна попросту отказалась что-либо говорить. Потом, бросив коротко: «Всё», закрыла за собой дверь.

Зато о деньгах, не отказываясь фотографироваться и называть своё имя, говорили те, кого мы встретили у входа в отделение. Кристина Кузьменко, у которой уже трое детей, пять месяцев назад родила здесь Софийку. Женщина откровенно поведала, что медики приходят в палату и просят оплатить роды. Лично она знает о полутора тысячах гривнях, которые отдала, чтобы не было проблем, её приятельница. Сама Кристина заплатила лишь 400 гривен, у неё больше не было.

Беременная женщина, которая, к слову, тоже наблюдается у Батрудтинова, сказала, что тоже платит. А куда деваться?

Прокомментировал ситуацию и заместитель директора департамента здравоохранения облгосадминистрации Олег Курито, который сообщил, что работают комиссии, разбирающиеся в случившемся. А смерть, по предварительным выводам, наступила вследствие акушерских осложнений. Сепсис ли это, он не уточнил.

Родные погибшей женщины в отчаянии: они же знают, как женщину с такими послеродовыми осложнениями «лечили». Мол, надо было (им это и областной специалист говорил) радикально оперативно решать проблему, а её просто «чистили». И акушерские проблемы не оставили маме троих малышей шансов их вырастить.  


Валентина Постнова. Фото автора.
Читайте также: