В Краматорске мировой производитель работает вполсилы

"На обработку подобных частей корпуса атомного реактора до состояния их готовности к отгрузке затрачиваются усилия десятков работников", - говорит главный специалист цеха механообработки Николай Педан.

Журналисты Украины, России и Беларуси посетили ПАО "Энергомашспецсталь" (ЭМСС) - структурную единицу "Атомэнергомаша", машиностроительного дивизиона российской госкорпорации "Росатом".

Они осмотрели цеха, оценив тонкости выпуска продукции для атомного машиностроения на всех этапах производства. Прессе показали свежие эксклюзивные изделия: прокатный вал из крупнотоннажного слитка весом 290 тонн и цельноштампованную обечайку зоны патрубков в корпусе атомного реактора. 

Полностью обновив технологические мощности, ЭМСС обрёл славу единственного в СНГ завода, способного выпускать особо крупные цельнокованые прокатные валы. А также специальные литые и кованые изделия индивидуального и мелкосерийного производства для металлургов, судостроителей, энергетиков и машиностроителей. 

По словам ставшего для журналистов экскурсоводом директора по производству Андрея Валентия, апрельский успех в изготовлении опорного валка-гиганта для толстолистового стана "5000" ОАО "Северсталь" весом 225 тонн позволил ЭМСС войти в пятерку крупнейших производителей мира. Заводчане изготовили новинку из своего же, впервые отлитого слитка весом в 450 тонн. 

Журналисты осмотрели новый сталеплавильный комплекс ДСП-70. Он позволяет выплавлять 70 тонн металла каждые 55 минут. А также единственный в СНГ пресс усилием 15 тыс. тонн для свободной ковки. "С его помощью мы впервые в Украине изготовили цельноштампованную обечайку зоны патрубков корпуса атомного реактора", - рассказал "Донбассу" технический директор Александр Селютин.

Заводчане также впервые взялись изготовить россиянам три десятка заготовок для корпуса реактора атомного ледокола нового поколения. "Новинка с двумя реакторными установками РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт станет самой мощной в мире", - сообщил гендиректор завода Максим Ефимов.

Помимо этого, персонал сегодня трудится над изготовлением 48 заготовок для сборных гребных винтов. Изделия установят на трех дизель-электрических ледоколах нового поколения ЛК-16 российского торгового флота. 

Впрочем, краматорчане не скрывают и проблемы, препятствующие развитию экономики в регионе. Несмотря на немалый объём поступивших из Европы и стран Содружества заказов, ЭМСС страдает от неполной загрузки производственных мощностей. 

Комментируя "Донбассу" итоги финансово-хозяйственной деятельности, Ефимов подчеркнул, что по заработанным деньгам ЭМСС остался на уровне прошлого года, а вот по объёму продаж произошло небольшое снижение. "Мы начали делать другую номенклатуру, - пояснил гендиректор. - За 9 месяцев продали продукции на 860 млн., и выйдем к концу года на 1,3 млрд. грн. Год назад "сделали" 1,2 млрд. Исходя из цифр, мы останемся примерно в показателях прошлого года". 

На заводе самая высокая в Краматорске средняя зарплата - 5,6 тыс.грн., ровно на тысячу больше, чем на НКМЗ, долгое время считавшимся лидером по уровню выплат персоналу. По итогам 2013 года она ещё вырастет на 10%.

- Всё хорошо, но нас беспокоит главная проблема - недозагрузка мощностей, - признался "Донбассу" Максим Викторович. - Мы трудимся на 50% от возможностей.

Организатор пояснил, что в цехах смонтированы дорогие технологические новинки, и чтобы их окупить, нужно увеличить выпуск востребованной продукции в два раза. Для этого осваивают ликвидную номенклатуру, ищут новые рынки сбыта. 

- Но конкуренция на рынке - страшная, - признаёт Ефимов. - Многие производители в Европе - как, например, "Пльзень-Стил" (бывшая "Шкода") - недавно обанкротились и проходят стадию санации. Эта ситуация "давит" завод, вынуждая нас продавать эксклюзивную продукцию по демпинговым ценам. Сегодня покупатель диктует требования, а мы строим под него стратегию. Это наша главная беда, от неё "пляшет" всё остальное: возможность платить за электроэнергию, нести массу затрат, внедрять инвестиции и наращивать выплаты персоналу. Мы ждём, когда положение на рынках присутствия облегчится и появится возможность продавать продукцию по достойной цене.


Читайте также: