В Донецке спасли двухлетнюю девочку, которая стала жертвой бойлера
По дому в свои два с лишним года девочка буквально летала, признаётся мама Ирина. Как птичка, в соответствии с крылатой фамилией - Чайка. И желанием походить на любимую героиню мультика про Машу и Медведя.
Подвижная, как юла
В тот вечер они дружно поужинали, причём девочка, упорно осваивающая новые навыки, настояла на том, что рыбку будет кушать сама, разберёт пальчиками. Чтобы замурзанная дочурка не испачкалась больше, Ирина произнесла, в общем-то, банальную фразу о том, что «ручки надо помыть». Не думая, чем та обернётся уже через мгновение.
Накануне они с мужем решили почистить бойлер, и как раз для этого спускали из него воду. По всем правилам безопасности носик крана она отодвинула в угол ванной. Кто же знал, что на призыв быть чистюлей Уля откликнется сразу же.
Её не остановило даже расстояние - старательно потянулась, соскользнула и упала в горячую воду... Страшный крик девочки буквально сотряс дом. Ирина выхватила её в доли секунды, набрала «скорую». Когда сняла одежду, поняла, что вместе с той «снялся» и лопнувший волдырь. Пострадали лицо, руки, ноги, животик. Лишь на спине остался островок нетронутой кожи.
Лечение... сном?
Обезболивающее начали капать ещё в машине по пути в Красный Луч. В больнице дали наркоз. В остальном же - бессильно развели руками, признавшись, что если вывести девочку из сна, она просто умрёт от болевого шока. И о переводе куда-то не может идти речи - дорогу просто не перенесёт, ведь в одну сплошную рану превратилось 80 процентов поверхности тела. Мучительно ждать исхода родители не могли. Спасибо девушке-анестезиологу, подсказавшей, что лучше всего добраться в Донецк, мол, там и не таких спасают. С этим адресом и пошли к заведующей реанимацией. Был сделан звонок нашим врачам с вопросом: «Сможете принять тяжёлого ребёнка?», на который в ожоговом центре ответ всегда неизменный: «Конечно, да!» Договорились о транспортировке, и вскоре в сторону Красного Луча отправилась специализированная бригада «скорой помощи» «Борис». На аппарате искусственного дыхания да с молитвами и прибыли в шахтёрскую столицу.
Она даже не могла дышать
- Доставили девочку в крайне тяжёлом состоянии. Отсутствовал роговой слой эпидермиса, глубина ожога была второй и третьей степени. Промедление с хирургическим вмешательством сыграло свою роль, - говорит руководитель клиники Эмиль Фисталь. - Её ведь привезли к нам только спустя два дня после травмы. Мы прооперировали её на следующий. После обработки ультразвуком, убирающим мёртвые ткани и не тревожащим жизнеспособные, дающим отличный эффект стерилизации, раны частично закрыли искусственной кожей и гидрогелевым покрытием. Уже на следующий день Ульяна смогла дышать самостоятельно.
Впрочем, самим врачам вздохнуть с облегчением не дал ранний ожоговый сепсис, спровоцировавший осложнения во внутренних органах - от почек до сердца. С этими последствиями они и боролись, стимулируя препаратами иммунную систему, делая переливание крови, преодолевая анемию и стараясь погасить воспаление лёгких. Зондовое питание, введение калорий, необходимых для репаративных процессов, кропотливое наблюдение вскоре дали результат. И хотя первая перевязка перешла, по сути, в выполнение второй (пришлось удалять остатки некроза тканей и ту часть искусственной кожи, которая не зафиксировалась), после третьей девочку уже искупали, с удовлетворением отметив, что наметилась тенденция к улучшению.
Эмиль Фисталь: "Это такая радость - спасти крайне тяжёлого ребёнка!"
Реабилитация будет долгой
Санаторно-курортное лечение, такая же физкультура, постоянное наблюдение врачей для профилактики развития рубцов... Как правило, этот процесс у детей длится вплоть до совершеннолетия.
- Дети растут, а рубцы, к сожалению, нет, - сетует Эмиль Яковлевич. - Но правильная консервативная реабилитация и профилактика приносят свои плоды и сводят к минимуму последствия травмы. Например, та же криотерапия - лечение холодом, когда на рубцовую ткань производится воздействие жидким азотом в разных режимах. Это новая методика, освоенная в нашей клинике. Ждём мы результата и от применения на практике липофилинга - введения жировых клеток (существует теория, что они по силе воздействия не уступают стволовым, из костного мозга) под рубцы не только для заполнения дефектов тканей, но и для рассасывания рубцов.
Здесь творят чудеса!
К такому выводу пришла мама Ульяны, наблюдая день за днём, как её девочка потихоньку выкарабкивается из беды. В первый раз в то, что всё действительно обойдётся, она поверила, когда их пришёл проведать мальчик из отделения этажом ниже. Рассказал свою историю сильного ожога. Во второй, когда Уля попросила кушать. Сейчас каждая улыбка дочери для неё - ценный «вклад» в копилку выздоровления.
Для себя она раз и навсегда вычеркнула такое понятие, как «чужая беда никого не трогает». Ещё как трогает! Весь посёлок Ивановка откликнулся. Совсем посторонние люди (друзья её одноклассников, дончане Юля и Антон) очень помогли. А для врачей она даже нужных слов благодарности не может подобрать, в такой они превосходной степени. О том, что могло бы быть, не возьми они на себя ответственность за жизнь её Улечки, даже думать не хочет.
- Только встанет на ножки - начнём готовиться к выписке, - не скрывает радости Ирина. Произойдёт это буквально на днях...
Елена Карпенко.