Дончанка выиграла суд у мужа-киприота

Ангелина Королько вместе с сыном Димитрисом Ставру  будут жить в Украине.

Ангелине Королько пришлось пройти через двухлетние судебные мытарства, добиваясь, чтобы её сын Димитрис остался с ней в Украине. Ребёнка хотел забрать у матери бывший муж, являющийся гражданином Кипра.

"Я оказалась в капкане!"

В 2006 году, после окончания института туристического бизнеса, Ангелина Королько поехала работать на Кипр. Там девушка познакомилась со своим будущим мужем, Филиппосом Ставру. "Он показался мне сильным, уверенным мужчиной, который не боится трудностей, - написала Ангелина в своём обращении в Интернете. - Мы поженились и мечтали о большой семье, где будут три-четыре малыша".

Как очень скоро выяснилось, действительность оказалась иной.

Девушка отметила, что "первым звоночком" было то, что родители мужа не захотели принять девушку в свою семью, так как не жалуют украинок. И молодым супругам пришлось жить в самой плохой комнате принадлежащего свёкру отеля. Здесь протекала крыша, на стенах скапливалась плесень, от расположенной на крыше системы кондиционирования в комнате стоял гул, а под встроенными шкафами в кухне всё время просачивался газ. Оказалось также, что Филиппос нигде не работает и почти полностью находится на иждивении у родителей.

Жизнь молодожёнов, тем не менее, продолжалась, несмотря на эти неприятные обстоятельства. В молодой семье вскоре родился очаровательный малыш, Димитрис. Спустя какое-то время мальчик стал кашлять.

- Врач прописывал ему сиропы, антибиотики, противоастматические препараты, но ничего не помогало, - рассказала Ангелина. - Мои родители предложили за их счёт приехать в Украину и пройти с ребёнком полное обследование. 18 февраля 2012 года я и мой сын вылетели в Украину. Как только я приехала домой к родителям,  муж прислал сообщение, что меня ждёт от семи до четырнадцати лет тюрьмы за похищение ребёнка! Я умоляла его ничего не предпринимать, но он говорил со мной так, как будто давно готовил шаблонные речи, как будто он специально отправил меня в Украину, чтобы отобрать у меня ребёнка на основании Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного хищения детей.

На мать своего ребёнка мужчина подал заявление о розыске в Интерпол.

- Я не скрываюсь, мой муж знает, где я проживаю, и он постоянно общается со мной и нашим сыном по Скайпу с использованием веб-камеры, - говорит дончанка. - В Министерстве юстиции мне объяснили, что я обязана вернуться на Кипр, как на постоянное место проживания ребёнка. Ехать на Кипр я боюсь - муж угрожает мне уголовным преследованием. А также не содействует мне в открытии визы. Срок моего вида на жительство истёк в декабре 2011 года, и я уехала, не дождавшись нового. Вопреки обещанию прислать мне документ по почте, муж этого не сделал. Мне пришлось остаться в Украине, устроиться на работу, чтобы обеспечивать себя и ребёнка, поскольку муж не оказывает мне материальной поддержки. Я оказалась в капкане, из которого самостоятельно выбраться не могла! - такими словами охарактеризовала женщина своё недавнее состояние. Ангелина не была уверена, что сможет оправиться от удара, если её разлучат с сынишкой.

"Ребёнок остаётся со мной!"

Тем временем в ходе медицинского обследования выяснилось, что маленький Димитрис страдает сильнейшей аллергией на плесень. После того как был проведён курс лечения, мальчик выздоровел.

Ангелине же пришлось выступать в суде в качестве ответчика. Женщина предоставила все вышеизложенные факты и доказательства их, а также приложила документы о том, что сын является гражданином Украины, справки с места жительства, характеристики с места работы, из детского сада, медицинские документы, фотографии плесени в квартире на Кипре.

8 августа 2012 года Ворошиловский районный суд Донецка в исковом заявлении Министерства юстиции о возврате несовершеннолетнего Димитриса в Республику Кипр отказал. 7 сентября 2012 года Апелляционный суд Донецка поддержал решение суда первой инстанции и отказал Министерству юстиции в жалобе.

А 19 декабря 2012 года Высший специализированный суд Украины отменил решения судов первой и второй инстанции и вынес новое решение: вернуть несовершеннолетнего Димитриса в Республику Кипр, при этом указав адрес квартиры, где ребенок заболел аллергией.

- Что есть у матери дороже её ребенка? Что есть дороже у государства, представителями которого являются судьи и даже выносят решения именем этого государства, чем дети-граждане этого государства? - утверждает правозащитник Александр Кудинов. - Но суд постановил отобрать у матери ребёнка, гражданина Украины, и передать его за рубеж папе, который не знает языка, на котором говорит ребёнок. При этом мальчик является гражданином Украины, нуждается в лечении, которое он получает в Украине, его здоровью противопоказаны условия, в которых он проживал на Кипре.

Ангелина не сдавалась, решив бороться за собственного ребёнка до победного конца.

- Я подготовила и отправила жалобу на пересмотр дела в Верховный суд Украины.

И 29 января 2014 года Высший специализированный суд вынес постановление об отказе в исковом заявлении Министерства юстиции о возврате несовершеннолетнего Димитриса в Республику Кипр. Двухлетние судебные мытарства Ангелины закончились.

- Наши мучения, наконец-то, позади! - рассказала дончанка корреспонденту "Донбасса". - Высший специализированный суд - конечная инстанция. Ребёнок остаётся со мной в Украине. Решение обжалованию не подлежит.

"Обращаюсь к украинкам: не сдавайтесь!"

В Фейсбуке в группе "Своїх дітей не викрадають" Ангелина Королько познакомилась со многими подругами по несчастью. В ситуации, подобные той, в которой оказалась она сама, попали сотни украинских женщин. Решив расстаться с мужьями-иностранцами, украинки увезли своих детей либо были вынуждены оставить детей у отцов, вернувшись на Родину без них. Женщины годами обивают пороги судов в поисках защиты и помощи в воссоединении с ребёнком на законных основаниях.

- Хочу попросить чиновников, судей, министра быть более человечными, -  отмечает Ангелина. - Пожалуйста, изучайте проблему таких мам, как я, рассматривайте её глубже и внимательнее. Всё это очень тяжело, ведь речь идёт о судьбах детей. Я считаю, что детям лучше жить с мамами, чем оставаться с папами, которые обращают на них очень мало внимания.

Прямо скажем, схема действия министерств юстиции не является благоприятной для украинских женщин. К примеру, Филиппос Ставру, чтобы вернуть сына на Кипр, всего-навсего подал заявление в свой Минюст. Кипрский же Минюст обратился в Минюст Украины. И в то время, когда отец спокойно живёт на Кипре, здесь, в Украине, Минюст от его имени судится с матерью ребёнка за то, чтобы маленького гражданина Украины отправить жить за границу. Ни на одном судебном заседании Ставру не присутствовал и не потратил ни копейки на судебные издержки.

На женщин в Украине ложится огромная тяжесть: и моральная, и материальная.

- Вместо того чтобы тратить деньги на детей, мы тратим их на адвокатов, - говорит Ангелина. - При этом живём в постоянном стрессовом состоянии, эта нервотрёпка с судами очень выматывает. Обращаюсь к украинкам: несмотря ни на что, не надо опускать руки. Не сдавайтесь, боритесь! Обращайтесь во все инстанции, в СМИ! Всё у вас получится!

Как отмечает Ангелина, ситуации, когда после рождения ребёнка отношение супруга-иностранца к украинской жене меняется в худшую сторону, бывают часто:

- Я предполагаю, что иностранцы используют нас в качестве инкубаторов с целью улучшения своей нации. Ведь известно, что, когда смешивается кровь разных народов, рождаются красивые и умные дети.

По мнению дончанки, государству необходимо обратить внимание на сложившуюся ситуацию, позаботиться о принятии соответствующих законов, которые защищают права женщины, вышедшей замуж за иностранца, и её ребёнка.

Проблему женщин, вынужденных после развода с мужем-иностранцем бороться за право быть рядом с собственным ребёнком, конечно, нужно решать на государственном уровне. И не только потому, что речь идёт о судьбах детей, которые в первую очередь являются заложниками ситуации. Продуманный и человечный подход к украинкам, борющимся за своих детей, может стать одним из способов улучшения в стране демографической ситуации, состояние которой в настоящее время можно назвать плачевной.

В то же время украинские девушки, решившиеся на интернациональный брак, должны хорошенько взвесить все "за" и "против" подобного решения и не выходить замуж за иностранца лишь из желания оказаться в благополучной "загранице". Украинкам необходимо знать, что в жизни подчас бывает всё не так красиво, как в мечтах, что избранник может оказаться не тем, за кого себя выдавал, и прекрасный принц, обещающий сказочную жизнь, может обернуться жестоким негодяем, способным лишить мать самого дорогого - её ребенка.

Комментарий "Донбассу"

Суды не всегда становятся на сторону матерей

Начальник отдела Главного управления юстиции в Донецкой области Екатерина Жемерика:

- Действительно, суды не всегда становятся на сторону матерей. Положения Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного хищения детей предусматривают сотрудничество центральных органов государств-участниц в решении вопросов о возвращении детей. Этим международным договором для Министерства юстиции инструктаж не установлен. Однозначно спрогнозировать, как будет действовать Министерство юстиции во всех случаях, когда имеется решение другого государства о возвращении ребёнка, невозможно. Но всегда основанием к соответствующему реагированию является факт обращения в Министерство юстиции Украины центрального органа иностранного государства, который вынес решение о возвращении ребёнка, или заявления лица с просьбой об оказании содействия. При этом в каждом отдельном случае Министерством юстиции Украины детально изучаются обстоятельства и принимается соответствующее решение. Призываю наших граждан к законопослушности и, во избежание тягостных последствий незаконных действий по перемещению детей на территорию Украины, разрешать споры о месте проживания детей, в условиях расторгнутого брака, путём обращения в суд государства постоянного проживания ребёнка.


Марина Литвинова.
Читайте также: