"В этой войне я пойду до конца!" - утверждает дочь пострадавшей в аварии мариупольчанки

Зинаида Пронина искренне благодарна врачам, которые большими усилиями сохранили ей ногу.

"Уже отчаялась куда-либо обращаться. Кругом - отписки и отговорки, а мне, пожилой женщине, которая по воле юнца-лихача прикована к кровати уже пятый месяц, не до походов в милицию и прокуратуру", - так начала свой рассказ позвонившая на "горячий телефон" редакции газеты "Донбасс" (095-2-555-333) мариупольчанка Зинаида Пронина. В ноябре прошлого года Зинаиду Васильевну сбил джип на пешеходном переходе. Виновная сторона предупредила: денег на лечение нет. Уголовное дело закрыли, а несчастной женщине, возможно, предстоит ещё несколько операций по спасению ноги, которую врачи складывали, как пазл.

Трагедия по пути на "Азовмаш"

Инцидент произошёл 6 ноября прошлого года около шести часов вечера. Направляясь на работу на завод "Азовмаш", Зинаида Васильевна переходила дорогу в районе кинотеатра Шевченко по проспекту Ильича.

- Светофор не работал и мигал жёлтым, - вспоминает она тот день. - Там ещё два трамвайных пути. Я посмотрела налево и направо - машин не было, затем начала переходить. Уже почти дошла до остановки - до бордюра оставалось всего пару шагов. Вдруг услышала сильный рёв мотора, повернулась и увидела, что прямо на меня летит чёрное авто. Инстинктивно рванула вперёд, но не успела. Помню только острую боль, и больше ничего - дальше всё было как в тумане.

По словам очевидцев, водитель на-ехавшего на женщину джипа даже не притормозил - на огромной скорости полетел дальше. Позже виновник аварии рассказал, что сам не понял, что произошло. Якобы уже на перекрёстке водители других авто стали подавать ему сигналы, чтобы остановился. Минут через десять парень вернулся на место ДТП и стал доказывать, что никакого наезда не совершал: мол, бампер поцарапал, когда разворачивался, и никакой женщины на переходе не видел.

Следом подъехали родители горе-водителя. Стали уговаривать: дескать, всё оплатим, только не надо никакого уголовного дела. Бригада "скорой" увезла истекавшую кровью женщину в больницу скорой медицинской помощи. Кроме раздробленной ноги, у неё диагностировали массу ссадин и ушибов, многочисленные кровоподтёки.

- Врачи мне потом признались, что чудом удалось сохранить ногу, - рассказывает пострадавшая. - Вместо костей были десятки тоненьких щепок, которые надо было собрать воедино. Кроме того, начался некроз - от удара кожа сильно потемнела и стала отмирать. Медикам пришлось не только заново конструировать кости, но и пересаживать ткани с бедра. Операция шла долго, и, вероятно, предстоит ещё не одна. Боли такие, что на стенку лезть впору…

Хотелось уладить конфликт по-человечески...

Через несколько дней к лежачей больной заглянул виновник аварии с родителями.

- Снова стали уговаривать: мол, не надо уголовного дела, мы всё оплатим, только пощадите, - вспоминает Зинаида Васильевна. - Они взяли квитанции на оплату медикаментов. В общей сложности за две недели вышло около трёх тысяч гривен. На девятый день пришёл следователь и стал допрашивать, как всё было и что я помню. Всё подробно ему рассказала. А он и говорит: "Слышал, вы с виновниками договорились полюбовно. Претензий не имеете". Протянул бумагу и ручку, стал диктовать, что писать. Признаться, я сама не хотела судебных разборок - пожалела 22-летнего мальчика. Думаю: ну зачем ему в тюрьму? С кем не бывает? Хотелось уладить конфликт по-человечески. Говорю: ладно, всё напишу, только пусть операцию оплатит. Накоплений у меня нет, а лечиться предстоит ещё очень долго. Потом позвонил сам К. - виновник ДТП - и поблагодарил за милосердие, заверил, что всё будет хорошо. Но уже через несколько дней, когда я обратилась к нему в очередной раз с просьбой оплатить полторы тысячи гривен за аппарат Илизарова по квитанции, меня откровенно послали. Как я ни пыталась разговаривать, меня не хотели слышать.

По словам пострадавшей, документы на оплату у неё забрали, но через несколько дней вернули так и не погашенными. Тогда вступилась дочь Зинаиды - Ольга. Девушка позвонила наглецу и попыталась пристыдить: мол, некрасиво так поступать с той, кто тебе поверил. Но голос из трубки отрезал: на месте аварии меня вообще не было, ни копейки вам не должен, уймитесь и больше никогда не беспокойте. А мать юноши ещё и добавила, что семья не располагает миллионами, к тому же у мальчика стресс - ему ещё машину ремонтировать.

В конце декабря семье потерпевших пришла бумага из милиции о том, что уголовное дело закрыто на основании экспертизы, согласно заключению которой "водитель К. не имел технической возможности избежать наезда". Несчастная женщина оказалась заложницей ситуации - ни рычагов давления на водителя, ни средств на дорогостоящее лечение.

- Я снова обратилась в милицию с требованием отозвать моё заявление, но мне отказали, - недоумевает Зинаида Васильевна. - И тогда дочь пошла в прокуратуру. Дело долго не двигалось с мёртвой точки, и только в последние дни появилась хоть какая-то надежда.

Дочь Зинаиды Васильевны Ольга:

Дочь Зинаиды Васильевны Ольга: "Этот случай заставил нас быть сильными и настойчивыми!"

Результаты экспертизы опровергли очевидцы

Детальнее разобраться в этой истории корреспонденту "Донбассу" помогли очевидцы трагедии. В момент аварии неподалёку от места ДТП находились двое сотрудников пострадавшей. Один из них вызвал "скорую" и ГАИ, другая оставалась с женщиной почти до приезда бригад.

- Водитель нарушил всё, что только можно, - с уверенностью заявила свидетельница ДТП Елена Переверзева. - Во-первых, не пропустил пешехода на переходе, а во-вторых, летел на скорости, однозначно превышающей допустимую. Рассказы о том, что он не мог избежать столкновения, сомнительны - дорога была пуста, за исключением какого-то "жужика". Парень просто не смотрел по сторонам и не заметил пешехода. Об этом свидетельствует то, что он не остановился. Мы очень расстроились, когда не успели записать номера, но водитель вскоре вернулся - у него была истерика.

Второй очевидец наезда Александр Матенко также утверждает: скорость, с которой летел водитель внедорожника, переваливала за "сотню".

- Парнишка был полностью трезв, - отметил свидетель, вызвавший медиков и ГАИ. - И, тем не менее, вёл себя как-то странно - может, сказался испуг.

Очевидцы заявили: в милицию их не вызывали и не допрашивали.

- Этот перекрёсток вообще опасен для людей, - отметила Елена Переверзева. - Светофор никогда не работает. Я постоянно перехожу здесь дорогу, когда иду на работу во вторую смену. Мигает жёлтый, гаишников нет. "Крутым" раздолье - рассекают, как им вздумается.

Потерпевшая ждёт окончательного решения

С вопросом о том, на каких основаниях было закрыто уголовное производство в отношении виновника аварии, корреспондент "Донбасса" обратился к старшему следователю Мариупольского ГУМВД Алексею Кугенёву, который курирует дело. По телефону правоохранитель отказался давать какие-либо комментарии, предложив обратиться в пресс-службу ведомства. И вот редакция получила ответ на официальный запрос. В нём, в частности, говорится о том, что в момент аварии водитель был трезв, а скорость движения транспортного средства была допустимой в условиях езды по городу. Дело было закрыто на основании постановления следователя согласно пункту 2 части 1 ст. 284 УК Украины.

Но самое главное - недавно это постановление отменила прокуратура, и материалы дела снова направили на досудебное расследование.

"Сейчас проводятся необходимые следственные действия и мероприятия с целью принятия окончательного решения в установленном законом порядке", - сообщается в документе. Так что у потерпевшей есть все шансы не только наказать водителя, но и отсудить моральный и материальный ущерб.

- Грустно, что так всё вышло, - вздыхая, рассказывает дочь Зинаиды Васильевны, Ольга. - Хотели решить проблему по-хорошему, а теперь придётся судиться. Мне обидно за маму. И в этой войне я пойду до конца.

А тем временем 65-летняя Зинаида Васильевна готовится к сложной операции на ноге, с большими трудностями передвигаясь на костылях.


Елена Харченко.
Читайте также: