Главный милиционер Донетчины: о предателях и настоящем полковнике из Дебальцево
"Донбасс" продолжает публикацию эсклюзивного интервью с генералом Вячеславом Аброськиным, который уже рассказал о покушении на него, а также - о возрождении милиции Донецкой области.
- Сколько предателей оказалось в рядах МВД? Как проходит "чистка кадров"?
- Только с начала 2015-го из органов внутренних дел Донецкой области уволено 693 сотрудника милиции, из них 479 - за нарушение дисциплины, 54 - за дискредитацию. Всего же за последний год за нарушение дисциплины и законности из органов внутренних дел края уволено почти четыре тысячи сотрудников. Информацию о тех, кто изменил присяге и сейчас несёт службу на оккупированных территориях, я периодически публикую у себя на странице в "Фейсбуке". При этом хочу отметить, что милиция - плоть от плоти общества. Правоохранителей не выращивают где-то в инкубаторе, они не рождаются сразу в фуражке и брюках с лампасами. И, как и во всём нашем обществе, в рядах стражей закона были и, к сожалению, ещё есть коррупционеры, предатели и т.д. Но мы с ними боремся нещадно, кардинально обновляем кадры. К нам скоро прибудут более ста молодых лейтенантов, которые, надеюсь, готовы действительно служить и защищать мирное население своей страны. Уверен - мы будем лучшим подразделением Украины!
Могу с уверенностью сказать, что уже сейчас милиция Донетчины на голову выше, чем наши коллеги в других регионах. Мы год живём в состоянии войны. И много чему научились. Если бы такая милиция была у нас весной 2014-го, она бы не допустила захватов зданий, "референдума", боевых действий.
- Прошлый год очень многое перевернул в людях... Кого-то поломал, кого-то - закалил... Каким он был для вас? Кто из коллег особенно поразил?
- Год был, безусловно тяжёлым, кардинально поломавшим многое. Мне пришлось оставить Севастополь, где я прожил большую часть жизни... Но я чувствую, что и он, и Крым, и все, захваченные врагом территории, к нам вернутся...
Поразивших меня коллег было немало. Причём поражали как в хорошем, так и в плохом смысле. Но, пожалуй, наибольшее впечатление на меня произвёл полковник Евгений Юханов. Мы с ним познакомились в августе прошлого года, он возглавлял горотдел милиции в Дебальцево. Евгений Георгиевич показал себя человеком со стержнем. Он не покинул город во время лютых обстрелов, которые буквально смешивали Дебальцево с землёй. Я был там и, поверьте, в сутки выпадало лишь два-три часа тишины. А так - бесконечная канонада и смертельный дождь из мин и снарядов.
Под обстрелами мы вывозили зимой из Дебальцево детей. Делали это 5 января, надеясь, что ребята вернутся в родной город через месяц. Но в феврале всё стало ещё хуже. В городе ни света, ни воды. Зато повсюду - смерть. Пришлось продлить срок пребывания детей в санаторно-курортном комплексе в Днепропетровской области. Нам тогда очень помогли руководство Днепропетровской ОГА, волонтёры. Когда террористы захватили разрушенный ими же Дебальцево, некоторые родители, поддавшись вражеской пропаганде, потребовали вернуть детей, которых мы якобы удерживали чуть ли не насильно. К сожалению, пришлось это сделать...
Во время эвакуации деток из Дебальцево.
К сожалению же, к тому времени Евгений Юханов погиб. Это произошло 23 февраля, когда в Дебальцево действовали диверсионно-разведывательные группы чеченских наёмников.
Незадолго до смерти Евгения Юханова зам.министра внутренних дел Василий Паскал вручил ему погоны полковника милиции.
(Окончание следует)
Андрей КРИВЦУН. Марина ЛИТВИНОВА.
Фото: mvs.gov.ua