Кто такие украинские добровольцы: почти манифест

Кто такие украинские добровольцы: почти манифест

Волонтер Роман Доник, который помогает бойцам на передовой и в госпиталях, поделился своими мыслями касательно добровольческого движения в Украине. Некоторые читатели этого поста на странице Романа в ФБ уже назвали его "манифестом добровольцев". Предлагаем ознакомиться с ним и нашим читателям.
"Копья по поводу добровольческих батальонов продолжают ломаться. Плохо; хорошо; нет плохо; нет по закону; нет, какой закон – война; закон один для всех. И так далее до бесконечности, - пишет Доник. - Сейчас в информационном поле специально создали ассоциативный ряд - добровольческие батальоны-ДУК-плохо.
Хотя у нас сейчас %20 воюющих это добровольцы. Ну, естественно плюс- минус. Мне очень не нравится, что слово - доброволец, добровольческий, становится нарицательным с негативным оттенком.
Я сразу хочу определить свою позицию. Явление добровольческого движения, это не отдельные люди. Хорошие или плохие. Это не отдельные батальоны или роты, или группы добровольцев. Не руководители, не пиарщики, не политиканы, не лидеры. Это именно ЯВЛЕНИЕ. В это явление входят и медики, и волонтеры, и активисты, которые добровольно отказались на время войны от всего во имя победы. 
Эти мирные, не воюющие люди, кстати, являются резервом для партизанской и подпольной борьбы, как против оккупантов, так и против власти, если последняя себя окончательно скомпрометирует.
За год войны, я встречал много плохого на войне. И я могу однозначно сказать, что все это плохое не имеет какой-либо явной принадлежности. Оно есть везде и тупо обобщать нельзя. Потому что это плохое- это отдельные люди. Воры, преступники, мародеры есть везде. Более того они даже иногда создают устойчивые группы внутри подразделений. И регулярных и МВДшныйх в том числе. 
Но это не сами подразделения и это не суть всего подразделения.
Поддерживая добровольцев, я, поддерживаю именно явление и его лучших представителей.
Именно это явление нужно развивать, холить и лелеять. 
Добровольцы — это не только ДУК. Хотя ДУК одно из ярчайших проявлений и направлений добровольческого явления. За последние месяцы власть сделала очень много, чтоб смешать в информационном поле в кучу и хорошее и плохое, чтоб общая картина вызывала скорее негатив, чем позитив. Это как ложка дегтя.
Добровольцы это прежде всего не режим-отжим и не неуправляемая толпа, живущие по своим законам управляемого хаоса. Это не безбашенные ультраправые радикалы.
Это обычные люди. Ну почти обычные. Они относятся к Украине немного по-другому.
Это Украинцы, для которых любовь к Родине победила инстинкт самосохранения.
Первые добровольцы шли воевать с палками и ножами. Первые ДУКовцы заходили в терминал, чтоб хоть чем-то помогать военным, патроны подносить, еду готовить, делать что то нужное.
Если кто-то не знает или забыл, я напомню - первое время в аэропорту кроме спецназа и десанта были ВСУшники. Так вот, половина первых ротаций ВСУ, которые сейчас гордо именуют себя киборгами, пряталась в подвале и категорично отказывалась оттуда выходить и воевать. Об этом не покажут в кино. И никто об этом не будет рассказывать. Но именно правосеки в аэропорту и в других местах, показали мобилизованным, как можно и нужно НЕ бояться. Именно правосеки помогли мобилизованным поломать сознание и настроиться на войну. Первые волны мобилизации проходили под девизом - постою 45 суток на блокпосту и пойду домой.
Без готовности воевать и тем более без готовности жертвовать собой.
И именно добровольцы показали готовность умереть за Украину просто так. Без статуса и пафоса. Без гробовых и без страховки. Без статуса УБД и льгот. 
А потому что Украину нужно защищать.
Обсуждая сейчас добровольцев, особенно с дивана, мы плохо себе представляем, что значит пойти воевать, защищая Украину. Пойти в никуда. Зная, что государство не поможет тебе ничем. Потому что официально тебя не существует. Не зная, что ты будешь завтра есть, не говоря о том, где завтра жить и как лечиться, если не дай Бог тебя ранят. Просто представьте себе, что вы сами, за свой счет, не имея поддержки от государства идете не знамо куда, возможно на смерть.
Вас не буду лечить в госпиталях. Ваши дети не получат страховку. Вашим женам и матерям не будут платить пенсии. Вас нет для государства.
Десятки тысяч людей имеющие все это, морально не готовы воевать и жертвовать собой. А они готовы.
Сейчас все смешалось в кучу, в том числе в наших головах по ряду причин.
Политиканство. Некоторые политиканы начали трясти добровольцами как палкой перед лицом власти. Власть это пугает и раздражает. Власть, она, когда пугается, то разум теряет и совершает поступки не очень разумные, которые называют истерикой. 
Тотальное взаимное недоверие военного руководства страны и ДУК ПС.
Войной у нас руководят военные. Вот их верхушке совсем не верят добровольцы. ГШ нужно иметь управляемые ресурсы для планирования операций. Ну, так, чтоб к примеру, оставить батальон с легким вооружением и ПТУРами на танкоопасном направлении и дать приказ держаться, пока не подойдет подмога. Танчики и арта.
И они бы держались, если бы знали, что подойдет. Но как показывает год войны, подмогу прислать забывают. 
И вот здесь и включается недоверие на упреждение. В ГШ знают, что правосеки могут отказаться выполнять приказ, который расценят как враждебный и могущий повлечь за собой бессмысленные жертвы. А в ДУК знают, что такие приказы это в порядке вещей, потому что половина ГШ на картах в солдатики играет, не видя за приказами живых людей. Ну учили их так, по советской методике советские преподаватели.
Целенаправленная политика на дискредитацию добровольческого движения. Здесь преуспевают господа из МВД. Из того самого, что громко трубит о своих реформах, которые никто кроме как на фейсбуке и ТВ не видит и не слышит. Каждое выступление по преступлению Аваков начинает, упоминая что тот или иной преступник служил в добровольческом батальоне. Можно просто сказать, что принимал участие в боевых действиях на востоке. Но так не получается картинки злодейств добровольцев.
За последние месяцы, так уж сложилось, что власти, особенно системе МВД выгодно смешивать с говнищем добровольцев, потому что это реальная угроза сытому благополучию организованной преступной милицейской структуры. Эта структура осталась прежней. Чтоб не рассказывали спикеры и советники Авакова.
Хотя и среди них есть добровольцы. Здесь как раз наоборот. За последние 10 лет, вся правоохранительная структура стала ОПГ. А отдельные люди до определенного карьерного уровня, остались порядочными людьми.
Кстати есть милицейские подразделения добровольцев. Опера ушли добровольно в зону АТО. 
Несут службу уже год. А могли бы в Харькове крышевать проституток и наркоторговцев.
Для них (верхушки МВД) все добровольцы и волонтеры — это зло. Система МВД не поменялась, просто меняются вывески, таблички и суммы передаваемые наверх. Волонтеров рано или поздно МВД официально будет называть голословно ворами и дискредитировать, как сейчас делает пресслужба ГУ МВД Харькова (Это может подтвердить Антон Геращенко, который тоже так считает, судя по нежеланию разбираться с управскими лжецами), потому что волонтеры, как и добровольцы, это люди вне системы и не контролируемые. Они не берут взяток, не дают их, на них нет компромата, у них нет карьерных и политических амбиций и в принципе кроме фальсификаций с ними нет никакой возможности бороться. 
Но это дело десятое, потому что оболгать они умеют.
Закон.
Ну тот, который должен быть один для всех. Который всеми должен исполняться. И вот здесь все совсем худо. Особенно видя, как министры и их дети на эти самые законы подзабивают.
И учитывая, что по-прежнему законы не выполняются, и они служат всего лишь инструментарием для наказания неудобных и инакомыслящих. Потому что те люди, которые пришли год назад, возможно с благими целями, сейчас так вписались в систему, что стали частью системы.
Пятое, это нежелание добровольцев уходить с линии фронта. Они не доверят военному руководству и считают, что без их контроля, все сдадут. А отводить их нужно, потому что так диктуют минские договоренности. Здесь явный конфликт с руководством страны. Именно по этому поводу были последние волны недовольства. Хотя сейчас правосеки есть на передке практически на всех участках фронта. Они по-прежнему воюют, просто не контролируют отдельные участки как раньше и не слишком афишируются смежниками по выше указанной причине. Их не должно быть на линии соприкосновения..
И конечно же срачи и мерянье "линейками" с ВСУ. Сторонники ДУК и некоторые добровольцы вдруг решили, что всю войну ведут несколько добробатов а ВСУ на подтанцовке. 
Поскольку у добровольцев больше медиа-ресурса, то шума от них больше и начинает создаваться ошибочное впечатление, когда "на слух" по информвбросам определяется обывателем кто больше и лучше воюет.
Последнее время очень злую шутку сыграло искажение информации и однобокая трактовка фактов спикеров ДУК ПС. Ну и конечно истеричный тон. Где надо и где не надо.
Люди устают от истерик, а непрекращающиеся истерики раздражают и не вызывают доверия. 
Сила добровольцев в правде и честности. Как только люди теряют уверенность в правдивости слов свих героев, герои для них умирают.
А лично мне очень бы этого не хотелось. Революция то еще будет. Мы только в самом начале пути".


Читайте также: