В бой с одной из самых страшных бед войны на Донбассе брошен десант
Советник президента, известный волонтер Юрий Бирюков, занимающийся сейчас снабжением армии, поделился шокирующей многих новостью. Которую позже прокомметировал его соратник - тоже легендарный волонтер - Роман Доник.
Вот что написал Бирюков на своей странице в ФБ:
"Кто-то где-то когда-то кому-то рассказывал о том, что если кто-то кого-то где-то ловит на контрабанде, то подразделение вжжжжик - и расформировывают. Да? Ну, типа власть крышует потоки, все дела. Очень может быть, ага. Но какая-то другая власть. Ибо 10 дней назад бригады ВДВ получили приказ на начало "специфических" рейдовых действий. Скажем так, на первую серию.
От 79й бригады в рейд пошел Легендарный Майк с первым батальоном. Волноваха, Курахово, Марьинка. Каждая ночь - новая точка, каждая ночь - новый маршрут. Дошло до того, что знакомые из 28 и 72 бригад меня в личке спрашивали: "Тут такой вопрос. Всю ночь натыкался бойцов с первого бата 79 бригады. Волноваха, Новотроицкое, Польное. Не в курсе что это за маневры??". В курсе конечно.
Найдены склады, найдены стоянки автотранспорта. Потрясающие схемы: мама с папом живут в Донецке, а дочка с мужем - в Волновахе. И организовывают бесперебойный караван фур.
А дальше... Дальше пошли непрерывные попытки "договориться". Это ведь так просто предложить взятку командиру батальона, живущему в однокомнатной служебной квартирке с женой и ребенком - у них раньше это наверное всегда срабатывало. Ставки росли, цены на контрабанду росли, нервы накалялись. Предлагали "порешать на месте", "а вон посмотри какой джип у нас есть", "ДА ЧТО ВЫ, НЕ ЛЮДИ ЧТО ЛИ???".
Лучшие из людей!
ВДВ и тут показало себя, а Майк просто объяснил: брать деньги у тех, кто таскает грузы в ТУ зону - это просто предать всех наших погибших. Пафос, эпика, все такое? Да нет, это такая вот жизненная позиция.
Скоро начинается вторая серия этого балета, со спецэффектами и самовозгоранием автотранспорта. Такое..."
Волонтер Роман Доник так прокомментировал эту информацию от Бирюкова:
"Десантники ловят контрабанду. Вы понимаете, что это?
Хоть уж пошли разгоняться слухи, что еноты (прозвище десантников - прим. ред.) блокируют нелегальный контрабас (контрабанда - прим. ред.), потому что кто то начала конкурировать с легальным без ведома крыши. Эти слухи это детский лепет.
Все намного хуже. Доверие у народа к ВСУ самое высокое. И уже если ВДВ занялось контрабандой, то значит что по сути хунта стучится нам в окно.
Та самая, настоящая хунта. Военная. Потому что ВДВ применяется только для решения важных стратегических военных задач. И борьба с контрабандой возведена в роль войной операции.
Пока только контрабанда. Но сам факт задействования военных в данном случае, это уже сигнал.
Это значит, что президент, он же верховный главнокомандующий Украины не может положиться на силовые ведомства в полном объеме. Это значит, что кроме десантников в данной ситуации никто не может противостоять искушениям и коррупции. Возможно где то в другом месте и в другое время, могут. Но здесь и сейчас только десантники.
Это значит, что только в ВСУ начался процесс регенерациии который уже сейчас дал результаты. Не везде конечно.
Одна из самых страшных бед этой войны, это контрабанда.
Потому что товар незаконно пропускается на сторону противника с которым идет война. И контролируется этот процесс не безобидными бизнесменами или оголодавшими жителями оккупированных территорий, а теми, кто вчера убивал наших ребят. И теми кто завтра будет их убивать. С этой стороны коридор делают наши военнослужащие, а с той стороны делают коридор те, кого нужно уничтожать по всем законам войны. Но самое ужасное, это не солдат, открывающий шлагбаум и махающий рукой - проезжай, без досмотра. Самое ужасное, когда эта схема простраивается на уровне командира подразделений и создается преступная вертикаль. Где в нее вовлечены абсолютно все участники.
И кроме утечки информации (ну как не перекинуться парой тройкой слов с бизнес партнером, особенно после пары рюмок хорошего пойла), реально сходит в ноль сама возможность выполнения боевых задач. "Они такие же", "они не хотят воевать", "им некуда деваться", "они только деньги зарабатывают".
Я еще не знаю, как будет дальше вестись борьба с контрабандой, но пока я вижу реальные попытки найти механизмы перекрыть краник".