Касьянов вышел из АРМИЯ SOS и огласил список дел: разведка, оборонные технологии, беспилотники, информация и пропаганда

Касьянов вышел из АРМИЯ SOS и огласил список дел: разведка, оборонные технологии, беспилотники, информация и пропаганда

Известный волонтер, один из основателей украинской воздушной разведки, человек, сделавший очень много полезного в зоне АТО - Юрий Касьянов — сделал важное заявление.

Вот что сообщил сам Касьянов на своей страничке в ФБ:

"Прошу в дальнейшем меня никаким образом не ассоциировать с АРМИЯ SOS. Причины - морально-этического характера. Не так давно я объявил о выходе из руководства этой волонтерской организации...

Планировал оставить за собой управление подразделением беспилотной авиации; в другой работе АРМИЯ SOS не участвую, политику организации не формирую, и за нее не отвечаю.

Я никогда единолично не руководил АРМИЯ SOS, не был "директором", не расписывал ежедневные задачи, не имел отношения к деньгам фонда. Когда началась военная операция, я первым поехал в зону АТО; много времени проводил на фронте; много говорил и писал об этой войне, и с моим именем стали связывать АРМИЯ SOS.

Волею случая я стал известен, и теперь мой пресловутый "статус" тяготит "организацию". Но нет никаких "статусов" и "волонтерских организаций"; нет никаких "брендов" в деле помощи армии. Волонтерство это не бизнес, и не общественная деятельность в классическом понимании. Это состояние души.

Волонтеры, работающие вместе, - очень разные люди. Помощь армии или нуждающимся - это не профессия, не идеологическая платформа, не религиозная общность. Мои убеждения, публичные выступления, статьи и действия не являются консолидированной позицией волонтеров АРМИЯ SOS. И могут быть препятствием для совместной работы.

С другой стороны, сегодня многие волонтеры, стремительно поднявшиеся по социальным лифтам, и заработавшие некий "общественный капитал", хотят конвертировать его во вполне осязаемые должности, звания, заслуги. Признание, слава - один из сильнейших наркотиков. И причина зависти тоже.

Меня никогда не интересовали статусы, должности, награды. Я не хочу быть известным волонтером, не желаю быть политиком, или чего-то там директором. Я хочу выиграть эту войну. Для этого я делал и буду делать всё, что считаю нужным.

...Решил отойти в сторону, сконцентрироваться на развитии подразделения БПЛА, чтобы, в том числе, успокоить неудовлетворенные амбиции отдельных волонтеров. Не помогло. Бывшие товарищи по цеху, иссушенные завистью и преисполненные чувства глубокой личной неприязни, достали и там. Дошло до страшных (и нелепых) обвинений, публичных оскорблений, неприкрытых угроз, реализованных в оплёвывании моей машины, припаркованной у офиса этой волонтерской организации. Я конечно, тоже далеко не ангел, но это – мелкое и подлое – уже за гранью.

Мне искренне жаль этих несчастных, скатившихся до уровня дворового быдла. Жаль, что разваливается дело, которому я отдал больше года своей жизни. Обидно, если перспективные разработки, в которые вложено столько труда, не попадут на вооружение нашей армии. Мне безумно жаль... Хочу извиниться перед замечательными людьми, которых я привлек к этой работе, и теми, кто столько времени всячески поддерживал нас. Простите, что не оправдал ваших надежд. Я не всемогущ - человеческая подлость бывает сильнее нас.

Это был трудный, но славный год. Мы выбрали правильную стратегию - мастерили аппараты "на коленке", из чего попало, и мчались на фронт - делать разведку... Мы летали, когда еще никто не делал этого на всем протяжении фронта - от Станицы Луганской до Мариуполя. Мы работали в небе над Дебальцево, над донецким аэропортом, над Горловкой, Луганском, Первомайском - везде. Мы начали, и почти завершили работу над серьезными аппаратами, не уступающими лучшим мировым образцам. Беспилотники и навигационные планшеты стали именем нарицательным АРМИЯ SOS.

Ничего не закончилось; всё только начинается. Мы просто перевернули страницу. Я по-прежнему буду заниматься разведкой, беспилотной техникой, оборонной тематикой. Но теперь по-серьезному, без дураков, присвоивших финансовые потоки, помещения, инструменты, и пресловутый "бренд". Я всегда сторонился денег, и не лез в оперативное управление. Верил в коллегиальность и демократию. Вижу, что напрасно... Теперь будет наоборот - я стану собирать средства, и лично отвечать за каждую потраченную гривну. И больше никаких "волонтеров", обремененных слюнявыми амбициями, и косящих от воинской службы, - это будет жесткое в управлении добровольческое подразделение. Раз война - значит война. Будем работать четко, по-военному.

...Чем и как я считаю необходимым заниматься? Мой короткий список важнейших дел:

1. Разведка. Агентурная, фронтовая, OSINT, инструментальная – с помощью беспилотных летательных аппаратов и всевозможных датчиков. Мы это делаем давно; речь идет не о подмене соответствующих государственных служб, а о всесторонней помощи им, снабжении актуальной развединформацией действующей армии. Работу в этом направлении я хочу радикально улучшить и систематизировать. Нужны новые агенты, проживающие на оккупированной территории, – источники информации; нужны сильные аналитики; нужны экипажи мобильных групп БПЛА; нужны сами беспилотники и другие инструментальные средства ведения разведки; нужны IT-решения для организации защищенных каналов связи, сбора и обработки информации. По сути, я хочу создать эффективную негосударственную разведывательную структуру.

2. Оборонные технологии. Нам нужна своя DARPA – независимое агентство по поддержке наукоемких технологий, применяемых в военной сфере. Это агентство должно искать новые технологии и поддерживать их развитие до уровня, когда они могут быть реализованы в конкретных образцах военной техники или вооружений. Например, какой-то умелец изобрел новый способ управления беспилотником – наша задача помочь ему реализовать идею, проверить ее эффективность и найти партнеров, готовых внедрить реализованную "в железе" идею на конкретном БПЛА.

3. Беспилотники. Безусловно, я продолжу заниматься этой тематикой. Однако акцент будет сделан не на изготовлении аппаратов для наших добровольческих мобильных групп, а на разработке новых, уникальных, и в первую очередь – ударных. Серийным же производством бесплотников должны заниматься специализированные фирмы. Серийные, отработанные модели намного надежнее сделанных "на коленке". Наша задача – разработка уникальных аппаратов до уровня предсерийных в содружестве со всеми, кто готов этим заниматься.

4. Информация и пропаганда. Информационная политика государства на оккупированных территориях и в зоне проведения АТО не выдерживает никакой критики. Людей, проживающих вблизи линии фронта с обеих сторон, интересуют военные и околовоенные события – где начался обстрел?.. как пересечь линию соприкосновения?.. где расположены минные поля?.. как выехать в Украину и устроиться на работу?.. Трудно назвать информационной политикой трансляцию общенациональных каналов, и то не везде… В то же время, сепаратисты активно используют радио и телевидение в информационной войне. Я считаю необходимым создать местное радио "Свободный Донбасс" или "Доброе утро, Донбасс!", наполняемое за счет местных новостей, и управляемое местными украинскими активистами, и журналистами. Проект сложный, дорогой. А главное – нужны талантливые, креативные люди, готовые за него взяться.

Принципы реализации этих проектов: никакого волонтерства, никакой демократии на этапе реализации идеи. Жесткое централизованное управление. Четкая координация усилий. Сейчас формируется команда, идет поиск инвесторов (благодетелей) под проекты, и сбор средств от общества. Постараюсь как можно скорее обеспечить прозрачность финансовой отчетности – сейчас пока некому этим заниматься. Извиняюсь перед теми, на чьи письма я до сих пор не ответил, и с кем еще не нашел времени встретиться – писем и встреч очень много.


Карточка ПРИВАТ:
5457 0822 3202 1415
Юрий Касьянов".


Читайте также: