Волонтер Роман Доник: "За это и стоит воевать и терпеть"
Известный волонтер Роман Доник удивляется неожиданной реакции некоторых соотечественников на новость о том, что у нас вот-вот появится безвизовый режим со странами ЕС. По мнению Романа, именно за это - за свободное будущее (пусть не для себя, так для своих детей) сейчас и воюют украинцы.
Вот что пишет Роман на своей страничке в "Фейсбуке":
"Нередко можно услышать - какая разница, всй равно денег нет и не будет на поездки за кордон. Но самая для меня непонятное - это когда посылают с новостью о безвизовом режиме на передовую. Типа - расскажите об этом парням в Песках или на Бутовке. Или еще эпичней - не за это там ребята воюют.
А за что воюют там ребята? Именно за это и воюют! Может, не для себя. Для детей. За их свободное будущее. За отрыв от советского наследия и переход в локацию, где совсем другие ценности. Те ценности, которые всегда были непостижимы и недоступны для нас.
Революция, война и социальные сети стерли сейчас в Украине границу поколений. И совсем малая часть доживет до того времени, когда можно будет пользоваться на полную плодами того, что начинает простраиваться сейчас.
...И я тоже, может, не доживу. Но у меня есть сын. И я знаю, что именно то, что сейчас происходит, даст ему возможность построить свою жизнь так, как он хочет, а не так, как обстоятельства или олигархат оккупировавший страну продиктует, превращая Украину в феодальные земли. Потому что уже сейчас у Украинцев в десятки раз больше возможностей, чем было 10 лет назад.
Я помню, как рушилась Польская народная республика. Как тысячи поляков челночили на просторах тогда еще Советского Союза. Где сейчас Польша и где сейчас мы.
Мы свой шанс тогда практически безнадежно просрали. Как минимум почти на 25 лет.
И сейчас, за пару лет, мы совершаем прыжок, который должен был продолжаться все эти годы.
Конечно будут и перегрузки и турбулентность, и тошнить будет. Но без этого никак.
Америка готова платить за образование наших детей при поступлении в Йель или Стэнфорд. Кто нибудь из вас еще два года мог это представить? Я вот не мог.
И это только самые первые шаги. Маленькие и почти не заметные. Они и не будут заметны для нас, привыкших ждать чудесного избавления, всего и сразу и чтоб за нас кто-то пришел и сделал.
Но они будут заметны для тех, кому сегодня 5, 10 и даже 15 лет.
Вот за это и стоит воевать и терпеть.
...А если эту войну не выиграем мы, то ее придется выигрывать нашим детям.
А лично мне этого очень не хочется".