Создатель книги о битве за Донецкий аэропорт покаялся и отказал Голливуду в ее экранизации
Журналист, писталь Сергей Лойко, создавший знаменитый роман "Аэропорт" о битве за воздушную гавань Донецка (он провёл там три дня во время беспрерывных атак оккупантов), рассказал, почему он отказал Голливуду в экранизации этой книгой, ставшей сразу классикой.
Вот, как описывает Лойко ситуацию на своей страничке в "Фейсбуке":
"Итак, в годовщину АЭРОПОРТА, я должен ответить на сотни писем и десятки газетных публикаций относительно экранизации моего романа АЭРОПОРТ в Голливуде.
20 января 2015 года Коламбия и Сони Пикчерз предложили мне продать им права на мои статьи в "Лос-Анджелес Таймс" для того, чтобы сделать кино про оборону Донецкого Аэропорта.
Они покупали эксклюзивные права на использование образов героев и связанных с ними обстоятельств и ситуаций.
Наши переговоры длились около года. Кто-то может назвать меня ИДИОТОМ, и, возможно, будет прав, но я отказался от контракта в $157,500.00.
Дело в том, что, как только я подписывал этот контракт, голливудский сценарист начинал бы писать свой сценарий на эту тему, в который я мог бы только косвенно вмешаться, как консультант.
Я не хочу, чтобы про ПОДВИГ РЕБЯТ, погибших в ДАПе, писал какой-нибудь парень из Санта Моники, посипывая калифорнийское винцо, и придумывая сценарий очередного боевика.
Если когда-то будет снято об этом кино, и если это будет связано с моей книгой, я хочу, чтобы его снимали по моей книге. Я хочу, чтобы об этом было рассказано так, как я видел это собственными глазами, и как это на самом деле и было.
Украина потеряла своих лучших ребят на этой войне и в этой битве.
Я на этой войне тоже потерял много, если не всё. Я потерял свою любимую женщину, свою любимую работу и много еще чего.
Я не против пары сотен тысяч долларов. Но они кончатся, а позор останется, если под моим именем снимут какую-то туфту. Мне тогда до конца дней будет стыдно перед ребятами, которые положили свои жизни на этой войне.
Считайте этот поступок неким моим покаянием за эту войну, за эти смерти и разрушения. Я каюсь перед Украиной, перед украинцами, перед семьями погибших, перед ранеными и обездоленными. Как русский, как россиянин, я КАЮСЬ перед вами, потому что я тоже виновен в том, что случилось. В том, что не смог этому противостоять.
Простите меня, если можете ..."