"В любой момент воткнут в спину нож". Горькие откровения женщины-военной о гражданском населении Донбасса
Водитель-санитар Оксана Чорна (позывной Кассандра) из третьего мехбатальона 28-й отдельной мехбригады поделилась сегодня, 6 марта, очень горькими откровениями касательно отношения мирного населения Донбасса к ВСУ. "Я стараюсь не ходить сама и без оружия, даже если очень спокойно и вроде совсем не страшно", - признается она.
Приводим полностью мысли Оксаны касательно двух разных орбит, на которых всё еще находится защитники Украины и те, кого они защищают:
"Так получилось, что в большинстве случаев я не могу найти общий язык с гражданским населением территорий, где располагаются военные. Всё это еще началось в июле 2014 года с попыток помощи людям, оставшимся в Красногоровке.
...Мы тогда первый раз собирали вещи деткам. Вы мне присылали детскую одежду и игрушки со всего мира. Я ездила получать передачки, что вы пересылали автобусами и почтой. Я помню с какой любовью вы тогда описывали что передаете, и как же детки обрадуются когда получат столько обновок.
В итоге получилась целая машина тюков и баулов. И когда я все это привезла и с солдатами стала выгружать у столпившихся возле больницы мамашек, первое что я услышала – "Это что сэкенд? У нас своего сэкенда достаточно."
Я сказала, ок, загружаем обратно, я все могу передать в детдом или в другие села. Мне начали кричать что нет. Что как я смею распоряжаться гумманитаркой и почему это я не привезла памперсы и что-то там еще.
А еще, что они будут жаловаться на меня.
Сказать что я опешила, это ничего не сказать. Мне говорили солдаты, что так и будет, но я им не верила…
Я потом снова и снова пыталась помогать и снова и снова получала неимоверное количество злобы и ненависти в ответ. Мужик на почте, который с угрозами пошел на меня, и пока он не увидел, что я не одна, и не сбежал. А в Красноармейске и в Авдеевке, если бы не бойцы что были со мной... Все эти случаи очень стресующие и хорошо мне запомнились.
В итоге один офицер меня научил фразе "Я сейчас позову старшего и вы ему выскажите все ваши претензии". Обычно после этих слов агрессоры отступали и очень быстро ретировались в ближайшую подворотню.
А сколько прокленов и угроз летело в спину и не сосчитать.
Я стараюсь не ходить сама и без оружия, даже если очень спокойно и вроде совсем не страшно. Ведь к солдату-мужчине они вряд ли полезут, а вот к женщине…
В течении двух лет гражданское население приучило меня, к тому, что есть военные – они мои, родные, и я для них сделаю все на свете. И даже если это последний аватар, я сделаю все чтобы спасти его жизнь.
А есть гражданские – они не мои, они злые и в любой момент воткнут в спину нож. Им нельзя доверять. Они только и ждут как донести на тебя кому-то. Как сдать информацию, как заработать…
Есть конечно же среди гражданского населения обезбашенные патриоты, которые сдают позиции русских, всячески помогают нашим военным, ночью втихаря раскрашивают сине-желтыми флагами стены домов, готовят домашнюю еду солдатам. Они есть, но их единицы.
И чтобы военный стал доверять гражданскому человеку, должно пройти много времени и много событий должно подтвердить, хотя бы его лояльность, если уж не патриотизм.
Зачем я это пишу.
Чтобы вы поняли, что вот такое вот мероприятие, как сегодня, это не просто концерт к какому-то празднику. Это встреча двух миров. Миров, которые не пересекаются в обычное ежедневной жизни.
Гражданские не подходят к военным, военные не разговаривают с гражданскими. Но есть люди, связующие эти миры. И с нашей и с их стороны. Они либо в меру своей гражданской позиции, либо профессиональных обязанностей налаживают этот мост. Как, например, Валерий Борисович Иванов – главврач Станично Луганской больницы. Точнее все еще ТВО главврача, но это другая история. Или Журбенко Наталья Павловна (вы ее может знаете в фэйсбуке Света Светикова) – волонтер и активист.
Они подходят, обнимают, поздравляют. И я прекрасно понимаю, как на них смотрят остальные. И насколько им это тяжело дается. И вот за это я им безумно благодарна.
Таких людей должно становиться больше иначе нам не победить.
С нашей стороны, такими связующими выступают замполиты. Это они вытягивают солдат на такие мероприятия. Договариваются со школами и садиками о визитах и концертах. Привозят продукты и подарки.
Такие вот мероприятия, как концерт к 8 марта, позволяют хоть немного сблизить орбиты этих миров. Пусть хоть физически, но это первый шаг. Может когда-то потом удастся достучаться и до духовного".