"Артемсоль" начинает работать по новому
Сегодня, 16 марта, ГП "Артемсоль" подписало первый прямой контракт с крупнейшей в Украине сетью супермаркетов АТБ.
"Договорились о том, что мы повышаем отпускную цену на пищевую соль на 15%, но продукция на полках станет дешевле за счет отсутствия в цепочке продаж такого звена, как посредник, - сообщил и. о. директора "Артемсоли" Владимир Доля. - Первая отгрузка продукции планируется в конце этой недели. Общий объем - 15 тыс. тонн. Оплата - в течение 5 дней с момента отгрузки с предприятия".
По мнению топ-менеджера "Артемсоли", прямой контракт с лидером ритейл-рынка Украины открывает путь к такой же прямой коммуникации с другими крупными сетевыми супермаркетами страны без участия посредников. Причем на условиях, заданных контактом с лидером рынка.
Напомним, на протяжении последних 20 лет система сбыта продукции "Артемсоли" заключалась в реализации через дилеров и по прямым договорам, при этом доля дилерских контрактов с каждым годом вытесняла прямые контракты. На сегодня минимизация участия посредников в процессе сбыта готовой продукции – один из основных рычагов оздоровления предприятия.
"На сто процентов отказаться от дилеров не получится. "Артемсоль" в основном отгружает пищевую соль своим потребителям железнодорожными вагонами. А вагонами принимать соль готовы только крупные сети, а локальные сети и мелкие потребители – нет. У нас будет два этапа реформирования. Первый – изменение модели продаж по Украине и переход на прямые контракты. И второй – это создание своих логистических центров или удаленных складов, которыми мы приблизим свою продукцию к конечному потребителю, когда к нам смогут приехать на склад в таком-то городе и забрать там продукцию. Но все равно останутся сельские магазины, еще какие-то мелкие потребители, до которых мы не доберемся. И эта работа должна остаться за дилерами. То есть все равно какое-то время будет смешанная система продаж", - объяснил Владимир Доля