"Вы что творите? Вы зачем так с нами?" - журналистка из "ДНР" разочаровалась во "власти"
Журналистка пояснила, что опубликовать подобное обращение в донецких СМИ ей бы не удалось – оно не прошло бы в печать — а свое имя попросила изменить из соображений безопасности. При этом российские журналисты согласились опубликовать письмо с критикой "ДНР".
В своем письме журналистка пишет, что поддерживает сепаратистов и будет поддерживать их несмотря ни на что. Но при этом выражает недовольство той политикой, которую проводят марионеточные российские "республики".
Из текста письма следует, что женщина не видит причинно-следственных связей между сепаратизмом и погромами весны 2014 года и тем, что происходит в Донецке сегодня. Приводим полный текст письма журналистки, с сохранением первоначальной пунктуации и орфографии автора письма.
"Я – коренная дончанка, мама двоих детей. Никогда не покидала этот город, ходила голосовать на все референдумы и выбрала новый Донецк. Поэтому уверена в своем праве обращаться напрямую к руководству "ДНР". Но поймите правильно: мы все, здесь оставшиеся и возвратившиеся в город, своим присутствием здесь каждый день продолжаем голосовать за новый Донецк. Мы готовы ко всем прилагающимся трудностям и не раз доказывали, что на нас можно положиться. Про военное время, которое нам досталось, мы тоже в курсе – история не знала бескровных переворотов, и большинство сопутствующих гражданской войне явлений у нас имеет место быть. Мы прекрасно понимаем, что это без них – никак, но главное – мы понимаем, что все это – временно. Мы готовы переживать все трудности вместе со своим городом.
А вы? Собственно, основной вопрос, который вот уже несколько месяцев вертится в моей обывательской голове – вы что творите? Вы зачем так с нами? Мы же и так за вас всеми конечностями? Может я наивна в своих ожиданиях, но в марте 2014 мы, выйдя на площади, ожидали немножко иного, хоть и понимали, на что шли. А вы, по-прежнему, считаете, что в Донецке живут малограмотные, необразованные работяги, которые "схавают" все?
Мне кажется, что вы так меня и ощущаете. Как вы думаете, откуда у меня, женщины с двумя высшими образованиями, взялось такое чувство? Ну, наверное, от того, что каждый день мне дают это понять и почувствовать. А я – не глухая и не слепая, и со зрением у меня, можно сказать, почти порядок. Очень глупо считать, что дончане не шарят нифига. Многие жители гораздо образованней тех, кто сейчас у руля. И если вы начнете исходить из того, что ваши избиратели – это в основной своей массе люди умные и интеллигентные, то может быть у вас и откровенных косяков станет меньше?" — возмущается дончанка.
"Ну вот, например. Кто у нас на одной из основных должностей? Денис Пушилин. Я лично с ним не знакома. Знаю о нем ровно то, что знают все. Но как он оказался на таком посту – убей не пойму. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Человек, уже будучи в зрелом возрасте работал в МММ. То, что это финансовая пирамида – не знать он не мог. Чем там занимаются – тоже. Я вполне себе допускаю, что в связи с событиями на Донбассе в 2014 году, многие переоценили ценности, пересмотрели свои принципы. И подобное запросто могло произойти и с Пушилиным. А Донецк его принял, поддержал, несмотря ни на что. Но уже в июле 2014 года Пушилин подает в отставку. После покушения. Нет, мы бы его поняли, если бы в это время каждый житель Донбасса не находился в таком же положении. На нас ежедневно покушались. Но большинство из нас оставалось здесь. Ну ладно, каждому свое. Жизнь – одна, ее надо беречь. Но он опять вернулся во власть и Донецк его принял. Хорошо, ладно. Руководи. Но без интриг, странных снятий и назначений, без пиара на всем, на чем только можно. И если это вижу я, считай, заурядная домохозяйка, то это видит и большинство дончан. А ведь он представляет мои интересы и интересы моих детей в Минске. Нам все это непонятно и неприятно", - пишет журналистка.
Особенные неудобства доставляет автору письма тотальная цензура, с которой она сталкивается по роду своей деятельности.
"Со средствами массовой информации – тоже много непонятного. То, что большинство материалов не выпустят без одобрения "МГБ" – это ни для кого не секрет. Дорогие власти, это в корне неверный подход. Прежде всего, обижаться на СМИ — это обижаться на палку, а не на того, кто ею ударил. СМИ-то лишь освещают. А при наличии интернета и глаз, вся цензура – это марна праця (бессмысленное занятие – РР). Она добавляет только негатива, недоверия, непонимания. Один мой знакомый представитель СМИ, отпетый сепаратист, как-то поделился: "Понимаешь, я за "ДНР" был и буду. Если я начну писать о тех нехороших вещах, которые имеют место быть в Донецке, я невольно становлюсь пособником укропов, чего бы мне не хотелось. Но если я об этом умолчу, то мне и моим детям придется во всем этом жить. А этого мне тоже не хочется. Как быть?".
Так вот ничего плохого в том, чтоб описывать разные события с разных точек зрения, нет. И уж точно не стоит этого бояться. Мы же все хотим одного — чтоб ДНР была лучше. Ну, так что ж плохого в том, что СМИ укажут на недостатки, а ответственные – их исправят или прокомментируют? Ровным счетом ничего. Потому что СМИ, которым навязывают работу по принципу "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету" не нужны никому и в первую очередь — властям", — говорится в письме.
Обращается журналистка и к главарю боевиков Захарченко, культ которого постепенно выстраивается в Донбассе.
"Количество главы государства на один квадратный метр просто зашкаливает. Александр Владимирович, я голосовала за вас, но сейчас мне как-то за вас неловко. Не исключено, что это "заслуга" вашей команды. Понятно, что они стараются, но тут перебор. Это как раз тот вариант, когда с такими друзьями врагов не надо. Чего стоит ляп с "захаровцами". Не надо вам этих бордов. Они либо откровенно безвкусные, либо глупо-пафосные. Конкретно у меня они вызывают одно желание – развидеть их поскорей обратно, а вовсе не патриотические чувства, как, наверное, задумывалось. Уж не говорю о бездарном их исполнении. Я очень далекий от полиграфии человек, но если надпись на борде можно прочесть только подойдя вплотную, зачем тогда вообще такое вешать? Не надо рассказывать про дефицит кадров.
Только в моем окружении найдется до десятка талантливых, крепких пиарщиков и дизайнеров. Эти борды – часть лица города. На нас люди смотрят. Журналисты иностранные, наконец. Мне за нас неудобно. Отдельным пунктом идет срочность плакатов. Март на дворе, а у нас висят поздравления с днем города, с днем шахтера, с новым годом и рождеством, призывы к отмененным выборам. Это, простите, какой-то позор. Я понимаю, что мы учимся, что в начале пути и ошибки неизбежны, но уж с бордами-то – это такая мелочь, которую ничего не стоит исправить , но которая сразу же улучшит атмосферу города в разы. В крайнем случае повесьте агитпроп советских времен и времен ВОВ, цитаты великих. Толку от них будет больше.
Следующий пункт – обязаловка. Ну, это, простите, уже ни в какие ворота. Зачем насильно негласно загонять людей в правящую партию? Зачем выгонять на митинги? Мы же отчасти от этого уходили, когда вышли в марте 2014 на площадь. И опять? На те же грабли? А главное – для чего? Если я правильно помню результаты соцопроса, проведенного в апреле прошлого года, ваш рейтинг среди населения зашкаливал. Кажется, были опрошены около двенадцати тысяч человек в разных городах Донбасса. Процент доверия действующему главе государства составил около восьмидесяти процентов! Вам и этого мало? Зачем настраивать против себя народ, который изначально за вас и за Донбасс?" — вопрошает дончанка.
В конце своего письма автор в очередной раз уверяет, что она полностью лояльна сепаратистам и не разочаровалась в своих взглядах:
"Поймите меня правильно. Я за "ДНР", я никуда не уезжала и не уеду. Я прекрасно понимаю, что два года – это очень маленький срок, что мы лишь в начале пути, и ошибки неизбежны.
Понимаю, что идеального строя не существует, и что при любом строе найдутся свои несогласные. И если сейчас провести все митинги и референдумы, я бы снова на них пошла и проголосовала так же. И мне очень нелегко дался этот текст, но от замалчивания, проблемы никуда не денутся. А я, пусть и наивная, но мне все же очень хочется пожить в по-настоящему народной республике" — резюмирует автор письма.