Донбасский фронт: кровавая и боевая концовка мая
За период с 23 по 31 мая в зоне АТО погибли около 20 защитников Украины, свыше 40 были ранены. Оккупанты ежесуточно используют якобы отведённое крупнокалиберное оружие, усилили разведку с воздуха и "засылку" диверсионных групп.
Жуткие цифры
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что опасные тенденции, которые наблюдаются в мае, могут перерасти в полномасштабные военные действия. "Мы видим, как Россия ежедневно прицельно обстреливает украинские позиции, при этом использует новое оружие и отрабатывает новые приемы ведения боя, полностью игнорируя базовые позиции минских соглашений... Мы ежедневно теряем убитыми и ранеными наших защитников", - отметил глава СНБО.
Первый заместитель секретаря СНБО Михаил Коваль привел шокирующие данные: с начала конфликта на Донбассе погибли 10 тыс. украинцев, более 20 тыс. получили ранения, а около 1,8 млн человек стали вынужденными переселенцами.
По словам Коваля, вопреки минским договоренностям оккупанты Донбасса располагают огневые позиции в жилых кварталах населенных пунктов и продолжают обстреливать позиции ВСУ из запрещенного оружия.
С начала 2016 года подтверждено около 700 случаев присутствия танков, артиллерийских систем калибром свыше 100-мм, РСЗО и минометов вблизи линии разграничения, погибли более 40 украинских военных, ранения получили свыше 350, зафиксировано около 6,4 тыс. обстрелов.
Самые крупные потери в мае случились 23-го (в результате боевых действий 7 украинских военнослужащих погибли, 9 - получили ранения), 26-го (14 воинов были ранены в результате вражеских обстрелов на донецком направлении, а также подрыва нашего БТР-80 на противотанковой мине в районе Старогнатовки - мариупольское направление), 28-го (5 украинских воинов погибло: четверо в районе Новоселовки Второй, попав в засаду вражеской ДРГ, один во время подрыва на мине у Верхнеторецкого; 4 были ранены) и 29-го (3 погибших и 8 раненых - на донецком и мариупольском направлениях).
Убойный калибр
По данным группы "Информационное Сопротивление", российско-террористические войска на Донбассе продолжали активно нарушать Минские договоренности, проводя обстрелы позиций сил АТО на участках по всей линии соприкосновения, в т.ч. из 120-мм миномётов и 122-мм артиллерийских систем. На ряде участков зафиксированы боестолкновения.
В ИС отмечают, что запрещенным калибром чаще всего кроют позиции сил АТО в районе Авдеевки, а также на мариупольском направлении (Павлополь, Широкино, Новоселовка Вторая).
"В районе промзоны Авдеевки, Марьинки, юго-восточнее Новгородского отмечается высокая активность снайперских групп противника (вооруженных в т.ч. крупнокалиберными снайперскими винтовками). Сразу на нескольких участках фронта зафиксировано использование террористами противотанковых ракетных комплексов, с целью уничтожения бронетехники и автотранспорта сил АТО. В отдельных случаях огонь вёлся для поражения укреплённых огневых точек украинских войск", - сообщают в ИС.
Активизировались оккупанты в районе Горловки, пытаясь интенсивными обстрелами позиций украинских войск и атаками профессионально подготовленных диверсионно-разведывательных групп вытеснить силы АТО с занимаемых ими позиций.
Штабу АТО даже пришлось опровергать информацию о якобы потере километра позиций украинских военных под Зайцево.
Почему пошла "жара" и молчали украинские орудия
О явном усилении вражеских ударов криком кричат волонтер Юлия Толмачева, координатор батальона патрульной службы милиции специального назначения "Киев-1", нардеп Евгений Дейдей, координатор в "Стоп Террор" Семен Кабакаев.
Руководитель проекта "Вернись живым!" Виталий Дейнега возмущается: "Уничтоженная техника и оборванные провода. Погибшие солдаты и раненные местные. Всё это - цена за трусость руководства АТО и нежелание дать приказ на открытие ответного огня. Надежда на то, что другая сторона прекратит огонь, если мы будем молчать, себя исчерпала..."
В то же время волонтер Александр Сурков, один из основателей сервиса "Полевая почта" (с его помощью можно легально отправить посылку бойцам на передовую), пояснял:
"Все мы хотим помощи Запада в украино-российской войне и ждем гаагского трибунала. Европейская бюрократия неповоротливая, медленная, непробиваемая. Но у нее есть одно интересное свойство. Принятые решения настолько хорошо обоснованы и документально подкреплены, что их практически невозможно оспорить... Гаагский трибунал оперирует протоколами международных наблюдателей, которые имеют официальные полномочия. Нравится нам или нет, но это протоколы ОБСЕ. Именно их данные и фиксируются для будущих судов и разбирательств.
Как происходит это обычно. С той стороны обстреливают наши позиции. Дождавшись санкционированной или (что чаще) несанкционированной обратки, сепары первыми несут заяву. Бюрократия. Кто первый встал - того и тапки. В протокол идет инфа о том, что мы первые открыли огонь.
До сей поры благодаря махновщине в войсках и нерасторопности исполнителей чаще всего в будущее судебное дело ложатся такие вот протоколы, где мы "первые" либо "кто первый установить достоверно не удалось".
На после обстрела Авдеевки (сделанного в ночь на 22 мая предположительно выпускниками российских артиллерийских училищ; тогда были ранены 6 военных и разрушены 8 домов - прим. ред.) наша арта по приказу Генштаба сутки хранила молчание...
Украинские службы сработали четко. В результате был заявлен, принят и зарегистрирован в ОБСЕ протокол (с видео и фотофиксацией!), по которому четко видно, что огонь открыли сепаратисты по жилой зоне, при этом использовали неконвенционные калибры. Такой протокол поверьте, очень дорогого стОит. Именно он, не исключено, и ляжет в основу приговора Путину, Шойгу и прочим медведевым, когда до этого дело дойдет.
Вот поэтому наши пушки молчали. Вполне вероятно что нынешняя активизация обстрелов пошла именно с той целью чтобы нивелировать этот протокол".
Обострение ситуации также связывают с тем, что РФ не удаётся добиться отмены санкций. Вот, мол, озлобленный Кремль и дал приказ - рвать перемирие на куски.
Андрей ПИТОНОВ.