"Донбасс SOS" рассказал про издевательства на блокпостах, в собесе и про трагедию "серой зоны"
Общественная организация "Донбасс SOS", которая занимается помощью переселенцам (и не только) поделилась размышлениями волонтера после смены на Горячей линии (0 800 309 110). К сожалению, эти откровения доказывают, что Украина далеко не так едина, как хотелось бы.
Хроники дежурства на горячей линии "Донбасс SOS":
"Душа просит передать привет СБУ и пограничникам на блок-постах на линии разграничения. Пропуск, который еще полгода назад считался бессрочным, теперь надо переоформлять лично, причем всем - в Мариуполе? Ну хорошо, предположим. Но если вы женщину, прописанную в Запорожье, с закончившимся якобы пропуском пустили в Донецк, то как спустя несколько дней ее можно не выпустить оттуда домой? Как она теперь должна отвозить документы в Мариуполь? Или хотя бы в Бахмут, если на самом блокпосту вы документы у нее принимать отказываетесь?
Плачет женщина, пытающаяся переоформить пенсию в Великой Новоселке. На нее накричали в собесе, сказали, что она здесь не проживает. А она честно теперь копает там огород, но уехала на воскресенье за лекарствами, не ожидая, что проверка придет в нерабочий день. Даже согласно новому законодательству, у нее есть три дня, чтобы прийти и предъявить себя соцработникам; она пришла на следующий день, но ей сказали валить обратно в Донецк и объявили, что пенсии у нее не будет. "Я двадцать пять месяцев не получала пенсию, мне сын присылал свои деньги из окопов"... Сын награжден медалью героя, ранен, женится на львовянке. Но она даже не может приехать на их свадьбу - не на что. Зато сотрудники собеса в Новоселке наверняка рассказывают родственникам про обнаглевших жителей Донбасса - умалчивая о том, что есть такие, как эта женщина, и есть те, кто просто дает денег (кому? всего лишь слухи :)), и шансов все-таки получить свою пенсию, которую ты тридцать лет зарабатывал, больше у вторых.
Звонит женщина из "серой зоны". Туда мало кто ездит, там почти не работают международные организации. Туда не завозят толком товары. В их селе пять первоклассников, которым не с чем идти в школу (нет канцелярии), а у одной девочки нет даже нормальной школьной одежды. Женщина пробивная, судя по голосу. Но даже ей сложно достать то, чего нет. Нам в Киеве и пр. трудно представить эти будни "серой зоны". Они иногда теряются за бесконечными "а чем вы нам можете помочь?". Впрочем, за каждой или почти за каждой из этих просьб тоже стоит трагедия, просто мы уже не в силах на них реагировать".