Донбасс и не только: о чём Москва будет пробовать договориться с Вашингтоном

Донбасс и не только: о чём Москва будет пробовать договориться с Вашингтоном

Профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО Валерий Соловей проанализировал пункты, по которым Россия могла бы попробовать договориться с США после того, как Дональд Трамп примет присягу президента.

"В Москве понимают, что Трамп может стать той форточкой возможностей, в которую надо втиснуться, дабы выбраться из ловушки. Причем имеется лишь одна попытка. Одна-единственная. И если она провалится, то будет плохо. Очень плохо, - отмечает эксперт. - Пока ожидают формирования американской администрации, изучают ее, восстанавливают старые мосты и пытаются навести новые. Содержательные переговоры вряд ли начнутся раньше марта и курировать их будет, скорее всего, не МИД".

По мнению Валерия Соловья, будут предприниматься попытки договориться по:

Сирии:
а) совместная военная операция против ИГИЛ и радикалов;
б) переходный период (12-18 месяцев) для ухода Асада;
в) кантонизация Сирии.
Соглашение эксперт оценивает как достижимое.

Украине:
а) если удастся "уболтать" американцев, то впихнуть Донбасс в Украину более-менее на условиях России;
б) если "уболтать" не удастся, то просто избавиться от него, разумно полагая, что для Украины любой Донбасс станет гирей на шее;
Цель - снятие санкций за Донбасс.
"Мешает опасение, что в случае возвращения Донбасса Украине могут встать вопросы о массовых нарушениях прав человека, преступлениях против человечности и компенсациях", - подчеркивает Соловей.

По Крыму, по мнению эксперта, Кремль будет выторговывать "сохранение статус-кво", а по взаимоотношениям между Россией и НАТО пытаться добиться отказа от эскалации.

"В этой диспозиции нерешенными (и, возможно, нерешаемыми) остаются такие вопросы, как "список Магницкого" и гибель малайзийского "Боинга", - отмечает эксперт. - Предполагается, что республиканцы традиционно больше озабочены международной повесткой, а потому не станут вмешиваться во внутрироссийские дела. Соответственно, достижение внешнеполитических компромиссов с ними выгодно режиму для решения внутренних задач. Поэтому надо идти на уступки. Разумеется, для внутренней аудитории они будут представлены победой: американцы отступили перед нашей непримиримостью".


Читайте также: