Оккупированный Донецк готовится к Новому году

Оккупированный Донецк готовится к Новому году

Новогодние елки и праздничные огни на улицах оккупированного "ДНР" Донецка вряд ли поднимут настроение местным жителям.

Слишком уж велика усталость местного населения от всего происходящего. Конечно, всем хочется надеться на чудо, но всеобщая депрессия сильнее, сообщает интернет-издание "Сегодня"

До Нового года остается каких-нибудь три недели. Однако предпраздничные хлопоты не заметны на оккупированной части Донбасса. Вспомнить можно только годы жизни под властью боевиков, а помечтать не о чем. Впереди то же самое. Даже те, кто поначалу радовался мнимой независимости, сегодня, в лучшем случае, пропадают на тяжелой работе, за которою платят гроши. От Новогоднего праздника осталась возможность посмотреть концерт по телевизору да поесть чуть лучше, чем в будничный день. Безысходность надоела уже всем.

Жительница Донецка Анна Гусля сетует на то, что самопровозглашенная власть не жалеет денег на иллюминацию, а старикам нечего есть. О деньгах на лекарства уже мало кто вспоминает. Многие забыли и о том, что такое центральное отопление и бесперебойная подача воды. Носить ее в ведрах на свой этаж, топить снег, если он выпал, стало обычным делом. От коммунального хозяйства остались лишь долги населения. Найти человека с деньгами в кармане становится все сложнее.

В начале девяностых была похожая ситуация, но причин для пессимизма у дончан сегодня во сто крат больше. Ирина Кругленко шутит, что с нынешними доходами обычная семья может позволить себе поставить на стол разве только печенье из томатной пасты. А вообще, дети рады компоту, взрослые же будут наедаться бессменным оливье. Верх роскоши – бутылка "Артемовского шампанского".

Впрочем, доставать, как в советские времена ничего не нужно. Товар свободно стоит на магазинных полках. В пересчете на гривны, яйца – почти по 25 за десяток, мясо – в среднем 150 за килограмм, растворимый кофе – более 200 грн. за 150 грамм. Можно купить так называемый элитный алкоголь – по 500-800 грн. за бутылку. Но местные жители предупреждают, что дело это не только дорогое, но и довольно-таки опасное. Очень много случаев отравления суррогатом.

Если есть работа, возникают проблемы с зарплатой. Ольга Крутова из Кировского района жалуется, что денег не платят уже три месяца, хотя коллеги по работе все равно боятся потерять свое место. Оказаться за воротами предприятия – весьма неприглядная перспектива. Найти новый заработок практически невозможно.

Даже если случится чудо, и администрация погасит долги перед коллективом до окончания года, вряд ли кто-то станет счастливым. Зарплата у Ольги – 5 тыс. российских рублей. По официальному курсу – около 2 тыс. грн. И то эту сумму она получит, если не будет штрафов, которые в последнее время активно применяют к работающим жителям Донбасса. Потерять часть своего заработка можно, даже отлучившись в туалет без разрешения начальства. В Украине, где большинство продуктов питания примерно вдвое дешевле, такая зарплата считается нищенской. И Ольга об этом хорошо знает. 

А вообще-то сегодня есть два Донецка. Один – депрессивный, но все-таки относительно мирный. Второй – это районы того же города, но расположенные непосредственно вблизи линии фронта. Там не понаслышке знают, как разрываются артиллерийские снаряды во дворе твоего дома. Но к войне с 2014 года уже привыкли, а потому все-таки ждут праздника.

Житель Киевского района Илья Кунгуров вспоминает, как на прошлый Новый год среди ночи начался бой около города. Тогда в их семье праздничный стол перенесли в другую комнату, окна которой выходят на противоположную от линии разграничения сторону дома. И продолжили ужинать… В этом году Илья с женой планирует пойти 31 декабря к друзьям, живущим в центре Донецка. Надеется, что сможет хоть на одну ночь забыть о войне.

Свою историю рассказала Светлана Коболейская, живущая в полуразрушенном доме на территории поселка у шахты "Октябрьский рудник". По ее словам, в прошлом году праздновали, несмотря ни на какие обстрелы. И в этом году она тоже собирается пить шампанское под аккомпанемент праздничных телепрограмм. Она так же, как Илья, мечтает только о тишине – чтобы не стреляли. На Донбассе вообще перестали понимать, как это в мирное время все потешались салютами и фейерверками. Сегодня пиротехника в этих краях вызывает только злость и раздражение окружающих. Даже обычные хлопушки в Донецке почти никто не покупает.

От настоящей елки вряд ли кто-то отказался бы. Она – как воспоминания о былой мирной жизни. Но елки слишком дороги. Нижний ценовой предел – 200 гривен в пересчете по курсу. Хорошо, если с прошлых лет осталась искусственная.

Новогодние подарки также переместились в сферу практичности и целесообразности. Дети начинают мечтать о новых зимних ботинках, которые кто-нибудь из родственников привезет с подконтрольной Украине территории. Лучший подарок мужу – набор инструментов, который в последнее время все чаще и чаще становится нужен в домашнем хозяйстве.

А еще в среде дончан в этом году зреет протест. В пику боевикам, которые празднуют по московскому времени, многие жители города договорились встречать Новый год по Киеву. Однако, комендантский час на оккупированной территории никто не собирается отменять даже в ночь на 1 января.


Фото: dn.vgorode.ua/
Читайте также: