Как переселенцу избежать платных услуг в «Ощадбанке»
Правозащитники фиксируют многочисленные случаи навязывания работниками «Ощадбанка» платных услуг переселенцам из Донбасса во время прохождения идентификации. Чаще всего подобные ситуации возникают в Донецкой области.
Об этом сообщил Благотворительный фонд «Право на защиту», передает tribun.com.ua.
«Мониторы БФ "Право на защиту" фиксируют многочисленные случаи навязывания платных услуг внутренне перемещенным лицам во время прохождения идентификации работниками ПАО "Ощадбанк". Речь идет о предложениях изменить пин-код на карте, перечислить деньги со счета на карточный счет или приобрести страховой полис», – говорится в сообщении фонда.
Так, в апреле 2018 года по фактам этих нарушений правозащитники Благотворительного фонда направили обращение Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, а также в ОАО «Ощадбанк».
Отвечая на запрос, заместитель председателя правления ОАО «Ощадбанк» Андрей Стецевич заявил, что платные услуги предоставляются только с добровольного согласия клиентов. «Получение платных услуг не является обязательным условием для осуществления идентификации. Сопутствующие же банковские услуги предоставляются исключительно при условии добровольного согласия клиентов. Для прохождения физической идентификации ВПЛ нужно осуществить любую операцию с введением пин-кода через платежный терминал в кассе банковского учреждения:
изменение пин-кода (которая является платной);
снятие наличных;
проверку баланса», – сообщили в ответе.
В основном нарушения фиксировали в Донецкой области. Поэтому, для того, чтобы не допустить таких нарушений, рекомендуется пользоваться письмом «Ощадбанка» и решительно отказываться от платных услуг, в случае их нецелесообразности.
В благотворительном фонде уточнили, что этот вопрос находится на контроле Уполномоченного по правам человека. Поэтому, в случае, если навязывают платные услуги, правозащитники рекомендуют обращаться к нему с жалобой.