Оранжево-черные полмиллиарда

Согласно годовому отчету, опубликованному ФК «Шахтер», доходы донецкого клуба в сезоне 2009/10 составили 557,4 млн. грн.

Годом ранее этот показатель составлял 279,4 - таким образом, финансовые притоки в клуб возросли вдвое. Самый мощный прорыв получился в графе «продажа и аренда игроков», где поступления возросли сразу на 266 млн. грн. В принципе, понятно, за счет чего: эта разница - и есть примерная сумма супертрансфера Дмитрия Чигринского в «Барселону» (напомним, испанцы заплатили за защитника 25 млн. евро).

Доходы ФК Шахтер в сезоне 2009-2010 года

Более чем полуторному увеличению доходов от коммерческой деятельности (129,1 против 72,8 млн. грн.), безусловно, способствовало введение в строй «Донбасс Арены». Так, например, пункта «корпоративные ложи», принесшего в кассу 33,6 млн. грн., в предыдущем отчете вообще не было. Великолепный «донецкий бриллиант», как магнит, стал притягивать к себе болельщиков - 18 игр «Шахтера» посетили 626 600 зрителей, что составляет в среднем 34 811 за матч. Это, на всякий случай, на треть больше, чем полная вместимость РСК «Олимпийский». Совершенно естественен в данном случае резкий рост доходов от продажи билетов и абонементов - с 11,6 до 26,1 млн. грн. С увеличением числа болельщиков тесно взаимосвязано и количество продаваемой клубной атрибутики - доходы здесь увеличились на 7,8 млн. грн. Самый незначительный рост, как в денежном, так и процентном отношении, отмечен в сфере спонсорства и рекламы - 47,2 против 44,7 млн. грн.

Снижение произошло всего по двум показателям, и причины этого вполне объективные. Понятно, что участник Лиги чемпионов, продолживший затем борьбу в Кубке УЕФА и выигравший трофей, заработал гораздо больше, чем участник Лиги Европы, завершивший борьбу в 1/16 турнира. Такая разница в результатах вылилась в минус 44,4 млн. грн. в графе «Доходы от УЕФА». Ну, а снижение на 2,1 млн. грн. поступлений от продажи телевизионных прав, очевидно, связано с «разбродом и шатанием», которые продолжают царить в нашем футбольном телехозяйстве.


Юрий Окунь. Инфографика Татьяны Толстых.
Читайте также: