Марко Девич: Я рад, что своей игрой привлек внимание такой команды как "Шахтер"
Интервью «СЭ» дал нападающий сборной Украины, переход которого из «Металлиста» в «Шахтер» может стать одним из самых громких трансферов межсезонья
Для харьковских болельщиков весть об уходе Девича в «Шахтер» прозвучала как гром среди ясного неба. Поэтому до тех пор, пока этот трансфер не подтвердили официально, многие не хотели верить, что футболист, игравший за «Металлист» шесть лет и ставший кумиром публики, в самом деле сменит прописку.
Но это произошло: на второй сбор национальной команды в Австрию Девич полетел в качестве полноправного игрока «Шахтера».
- Как у вас возник вариант с переездом в Донецк? - первым делом спросил корреспондент «СЭ» 28-летнего форварда.
- «Шахтер» вышел на меня после окончания чемпионата страны, когда я находился в расположении сборной в Турции. До этого был интерес со стороны «Динамо», но как только возник вариант с горняками, проблема выбора перестала быть актуальной.
- Гендиректор «Шахтера» Сергей Палкин сказал, что донецкий клуб предложил вам точно такие же личные условия, что и «Динамо». Почему тогда отдали предпочтение Донецку?
- Условия в самом деле оказались почти такими же… Скажу так: я с уважением отношусь к «Динамо», это один из лучших клубов Восточной Европы, но я посчитал, что для меня будет лучше играть в «Шахтере». Уверен, я принял правильное решение.
- Правда ли, что посредником в переговорах выступил ваш друг Дарио Срна?
- Да. Он позвонил и сказал, что горняки серьезно во мне заинтересованы и что мне должен позвонить Палкин. Мы с ним поговорили - и я практически сразу ответил согласием. Для меня переход в «Шахтер» - шаг вперед. Это награда за труд на протяжении всей карьеры.
- После шести лет в Харькове сложно было отважиться на переход?
- Конечно, это было не самое легкое решение. В первую очередь, из-за болельщиков «Металлиста», которых я очень уважаю. Вы знаете, как тепло ко мне относились фаны в Харькове. Очень жалею, что не смог попрощаться с ними на поле. Но, зная себя, понимаю, что сделать это было бы очень непросто - я попросту не сдержал бы слез. Мой переход в «Шахтер» не отразится на отношении к харьковским болельщикам. Я их любил, люблю и буду любить. Они навсегда останутся в моем сердце.
- В «Металлисте» к вашему уходу отнеслись довольно прохладно?
- Скажу так: «Шахтер» меня больше хотел пригласить, чем «Металлист» - удержать. Сейчас все говорят, что я ухожу, потому что у меня была опция в контракте. В клубе всю ответственность за переход перевели на меня. Но спросите: почему эта опция появилась в контракте? Все началось с того, что прошлой зимой меня отправили в дубль всего лишь за то, что я захотел такую зарплату, как у латиноамериканских игроков. В общем, не думаю, что меня удержали бы в «Металлисте», даже если бы этой опции не было.
- Как прошло расставание с клубом?
- При прощании я всем пожал руку. Позвонил директору, главному тренеру, президенту и пожелал удачи. Я не держу обиду ни на кого, и надеюсь, что на меня никто не обижается. Желаю «Металлисту» всего самого лучшего. Без этой команды я бы никогда не стал тем, кем являюсь сейчас.
- В чем главная мотивация вашего перехода?
- Наверное, многие думают, что деньги. Но это не так! Конечно же, каждый игрок хочет хорошо зарабатывать, но кроме денег есть еще и желание выигрывать трофеи, играть на самом высоком уровне. Для меня самая большая мотивация - играть в Лиге чемпионов. Мне скоро 29 - и я хочу попробовать свои силы в самом сильном турнире Европы. Хочу выиграть чемпионат, поднять над головой Кубок и Суперкубок. Уверен, что когда-то эти трофеи выиграет и «Металлист». Но дождался бы ли я этого? Кроме того, после шести лет в Харькове мне захотелось сменить обстановку, попробовать что-то новое…
- С кем кроме Срны вы советовались, принимая приглашение горняков?
- Со своей семьей. Больше ни с кем не разговаривал, потому что сам знаю, что «Шахтер» - очень серьезный клуб, всегда ставящий перед собой большие задачи. Я рад, что своей игрой привлек внимание такой команды. Для меня это дополнительный стимул доказать, что в Донецке не совершили ошибку, пригласив меня.
- С Мирчей Луческу уже разговаривали?
- Еще нет. Но мне говорили, что он давно хотел видеть меня в «Шахтере».
- Понимаете, что пробиться в основной состав горняков будет сложнее, чем в «Металлисте»?
- Безусловно. Однако меня это не пугает. Наоборот - стимулирует. В «Металлисте» тоже была серьезная конкуренция. То, что в «Шахтере» больше нападающих, с которыми мне придется соперничать за место в составе, считаю, даже к лучшему. В подобной ситуации больше возможности прогрессировать.
- Под каким номером будете выступать в «Шахтере»?
- Из всех свободных мне больше понравился 18-й.
- Значит, Срна, несмотря на дружбу, не уступил ваш 33-й номер?
- (Улыбается). Нет, мы с ним посмеялись по этому поводу. Дарио сказал, что все Кубки в составе «Шахтера» он выиграл с цифрами 33 на спине. Разве я вправе претендовать после этого на счастливый номер? Кстати, в Сербии в команде «Железник» я тоже выступал под 18-м номером.
- Есть мнение, что вы решились на переход в «Шахтер» потому, что не имели постоянного места в основе «Металлиста». Это так?
- Нужно учитывать, что меня пригласил один из лучших клубов Восточной Европы. Хотя, возможно, если бы у меня в «Металлисте» все было налажено, я бы не решился на переход. Но я не был капитаном команды, не играл в каждом матче по 90 минут… Думаю, даже с трибун было видно, что у меня не все нормально. Хотя в каждой игре, когда мне давали шанс, я выкладывался максимально, стараясь принести пользу команде. Даже когда меня перевели в дубль. Но еще раз повторю: ни на кого не держу зла. Верю в Бога и знаю, что он помогает людям, которые в нем нуждаются.
- Какие матчи в составе «Металлиста» останутся в вашей памяти?
- Таких много. Навсегда запомнилась победа в Киеве над «Динамо», когда я забил гол. Помню игры с «Омонией», «Олимпиакосом», «Сампдорией». Вообще, в Лиге Европы каждый матч был запоминающимся.
- Как бывшие партнеры отнеслись к вашему переходу?
- Нормально. Многие ребята поздравили и пожелали удачи в «Шахтере». Эдмар и Валяев прислали эсэмэски, Обрадович и Дишленкович позвонили.
- Вы уже посмотрели в календаре, когда «Шахтер» играет в Харькове?
- Кажется, в седьмом или восьмом туре. Понимаю, к чему вы клоните: я не боюсь, что меня плохо встретят на ОСК «Металлист». Но даже если болельщики будут выражать недовольство, это не скажется на моем отношении к ним. Но я надеюсь, что они поймут и примут мое решение…
По материалам: www.sport-express.ua