На Аллее славы "Шахтера" появились звезды Жадсона и Ошенкова
В воскресенье на Аллее славы ФК "Шахтер" были открыты две очередные звезды. На одной из них выгравировано имя полузащитника горняков Жадсона, который специально прибыл на торжественную церемонию из Бразилии.
- Когда ты узнал, что готовится такая церемония и как ты определился с датой?
- Информацию о том, что я заслужил такую честь, я получил в прошлом году. Однако в связи с плотным графиком игр в чемпионате Бразилии я не смог сразу приехать. Теперь же, когда такая возможность появилась, я прилетел в Донецк и очень счастлив снова быть здесь.
- Ты не исключаешь возвращения в "Шахтер". Чего бы ты еще хотел добиться с донецкой командой?
- Я всегда ставил перед собой цели завоевывать все возможные титулы. Эти же цели останутся, если я вернусь в "Шахтер".
- Ты смотрел матч "Шахтера" с "Таврией". Каким тебе показался "Шахтер" без тебя?
- "Шахтер" всегда был очень сильной командой. Знаю, что в "Шахтере" много квалифицированных футболистов, пришли новые игроки. Я увидел, что работа, которую проводит тренер, это работа на победу. "Шахтер" может выигрывать титулы и довольно далеко пройти в Лиге чемпионов.
Прощаясь, экс-полузащитник "Шахтера" еще раз произнес свою коронную фразу: "Где "Динамо"?, сорвав овации болельщиков.
Сын легендарного наставника «Шахтера» Олега Ошенкова, звезда которого появилась 12 мая на Аллее славы, также ответил на вопросы журналистов.
– Михаил Олегович, помните ли вы кубковые победы «Шахтера»? Какие у вас воспоминания остались о тех днях 1960-х годов?
– Как же их можно не помнить, если я специально садился в самолет в день игры, летел на матч, был в гостинице вместе с командой. А после игры мы встречались, радовались вместе победе. Мы все были как одна семья! Поэтому многие ребята из донецкого «Шахтера» меня знают, и я с ними тоже лично знаком.
– Судьба вашего отца связана с «Шахтером», а вы работали в киевском «Динамо». Кому принадлежит ваше футбольное сердце?
– Мое футбольное сердце принадлежит большому интересному футболу. Английскому, французскому, итальянскому, украинскому – любому. Когда я не работал в футболе, то мне была дорога лишь команда моего отца. То ли это был «Шахтер», то ли николаевский «Судостроитель», то ли «Динамо», в котором у него складывалось и не складывалось. Когда я сам начал работать в «Динамо», то стало сложнее.
– Чему вы, в первую очередь, научились у отца?
– Во-первых, порядочности, во-вторых, профессионализму и постоянному стремлению к большему профессионализму, чем сегодня.
– Как вы относитесь к идее Аллеи славы?
– Это всемирная идея. Она объединяет все поколения, прошлое и будущее. Поэтому такая Аллея просто необходима в каждом клубе. Здесь интеллектуальное руководство, поэтому оно это делает. В других клубах важность Аллеи славы пока не понимают.
По материалам: terrikon.com