Боинг будет создавать "электрические" самолеты
Авиакосмический концерн Boeing ведет работы по созданию летательных аппаратов нового поколения, в основе которых будут электрические двигатели, работающие за счет топливных элементов, представляющих нечто среднее между аккумуляторами и обычными батарейками. По словам представителей компании, первые испытания таких самолетов прошли в Европе еще в прошлом году. Известно, что новые тестовые модели будут представлять собой небольшие одноместные самолеты, управляемые одним пилотом.
Проект ведется совместно исследовательской лабораторией Boeing Research и европейской Technology Research. Конечная цель проекта Fuel Cell Demonstrator Airplane состоит в выпуске полноценного небольшого самолета, использующего в качестве топлива электричество.
Разработчики рассказывают, что в сердце будущих самолетов будет находится система система топливных элементов PEM (Proton Exchange Membrane), которая будет создана на основе гибридных литий-ионных батарей соединенных с электродвигателем самолета и водородным баком.
"Эффективность, которая может быть достигнута в результате применения топливных элементов в самолетах, будет огромна как с точки зрении экономии на топливе, так и с точки зрения охраны окружающей среды. Проект Fuel Cell Demonstrator Airplane - важнейший шаг в данном направлении", - говорит Франциско Эскарти, управляющий директор Technology Research.
Предполагается, что топливные элементы, установленные в самолетах, будут представлять собой электрохимические приборы, преобразующие чистый водород в электричество, а в качестве выхлопа дающие безвредные водородные соединения. Кроме того, по словам инженеров, электросамолеты будут заметно тише традиционных аналогов, передает Cyber Security.
Примечательно, что уже первые самолеты на базе данной технологии, которые пройдут испытания в Испании, не будут использовать керосин или бензин вообще, даже на фазах взлета и посадки, когда аппарату требуется развить максимальную мощность двигателя.
В свою очередь в Boeing дополняют, что ведут сразу несколько разработок в области электросамолетов. В частности через 10-15 лет в компании представят второе поколение топливных систем, которые будут работать на твердых оксидах (Solid Oxide Fuel Cell), данные двигатели можно в теории будет устанавливать и на крупные пассажирские самолеты. Пока же в Boeing разработали небольшой самолет Boeing Phantom с размахом крыльев всего 16,3 метра, который уже в текущем году должен будет подняться в воздух и преодолеть чуть более 70 километров при крейсерской скорости 100 км/ч, используя при этом только электрический ток.