Ученые установили причину катастрофы дирижабля Гинденбург
Тайна катастрофы Гинденбурга - самого большего дирижабля, была разгадана спустя 76 лет после того, как он взорвался в воздухе над базой Лейкхерст, совершив трехдневный перелет из Германии.
Причиной катастрофы, произошедшей 6 мая 1937 года, в которой погибло 35 из 100 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, стало статическое электричество, говорит команда экспертов. Они уверены, что дирижабль летел в грозу и накопление водорода привело к взрыву.
К крушению дирижабля, как сообщается, привел разряд статического электричества и обрыва провода или газового клапана, что вызвало утечку водорода в вентиляционные шахты. Когда члены основного экипажа побежали, чтобы взять посадочные тросы, они, по-видимому, "заземлили" Дирижабль и вызвали искру. Причиной пожара, как полагают, стало возгорание водорода в хвосте дирижабля.
Британский авиационный инженер Джем Стэнсфилд и его команда исследователей из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио, штат Техас, взрывали и поджигали макеты дирижаблей более 24 метров длительное время, пытаясь выяснить реальную причину гибели Гинденбурга. В документальном фильме Стэнсфилд и другие эксперты объясняют последовательность событий, которые вызвали взрыв.
Исследователи говорят, что эксперимент опровергает теории о бомбе, заложенной террористом на борту Гинденбурга, и взрывоопасной краске, использованной для покрытия дирижабля. 245 метровый немецкий дирижабль, покружив над Нью-Йорком, направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако, с запада к посадочному полю приближался сильный грозовой фронт и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не дал разрешения на посадку. Диржаблю пришлось провести некоторое время, кружа над базой, ожидая разрешения на роковую посадку.
Расследование, проведенное после катастрофы установило, что причиной трагедии стала утечка водорода и внезапная искра, которая привела к воспламенению водорода в дирижабле. Тем не менее, исследователи не смогли решить, что стало причиной искры или утечки газа. Стали появляться истории о том, что Гинденбург был уничтожен взрывом бомбы, или что кто-то сбил дирижабль.
Стэнсфильд и его команда смогли развеять эти слухи после того, как они воссоздали различные сценарии крушения, изучив архивные материалы катастрофы и собрав свидетельства очевидцев.
По материалам: fedpost.ru