Ученые раскрыли тайну удивительных океанских молний

 Ученые раскрыли тайну удивительных океанских молний

Ученые изучили карту ударов океанских и морских молний за 12 лет и установили, что частота ударов молнии примерно в два раза выше в тех областях, через которые проходят судоходные линии. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

В ходе исследования геофизики использовали данные базы данных WWLLN о точках, в которых наблюдались океанские и морские молнии, за последние 12 лет. Суммарно были проанализированы около полутора миллиардов вспышек молний. В качестве основного региона исследования ученые выбрали Индийский океан и Южно-Китайское море, в которых проходит большое количество судоходных линий, а климатические условия достаточно однородные. Для количественной оценки распределений положений вспышек геофизики провели статистический анализ, использовав усреднение данных за периоды в 91 день (один сезон) и 731 день (два года).

Помимо анализа интенсивности ударов молний, ученые также изучили направление и загруженность судоходных линий в данном регионе. Оказалось, что частота ударов молний в областях, где проходят основные судоходные маршруты, примерно в два раза выше, чем в примыкающих к ним зонах с идентичными климатическими условиями. При этом чаще всего молнии били в зонах двух наиболее активных судоходных линий. Особенно этот эффект заметен в сезоны с наиболее интенсивной атмосферной конвекцией и в зонах, более отдаленных от берега.

Проанализировав данные, усредненные за 91 день, геофизики смогли заметить характерные сезонные вариации, связанные с меридианальной миграцией зоны конвергенции. Максимальное количество молний приходится на период с ноября по май. Интересно, что в зависимости от сезона, области, на которые приходится максимальное количество молний, меняются, но всегда они расположены вдоль судоходных линий.

Ученые утверждают, что повышенная частота ударов молний над судоходными линиями не может быть объяснена только природными факторами (такими как температура или атмосферная устойчивость) и связывают ее с выбросом в атмосферу большого количества аэрозольных частиц в выхлопе от работы корабельных двигателей.

Источник:  Новости Ю


Читайте также: