За 4 года общая аудитория Рунета увеличилась более чем в 5 раз
В октябре-ноябре 2008 года года исследователи из проекта RUметрика провели исследование аудитории Интернета с 2004 по 2008 год. В основе исследования использовались данные статистики Rambler TOP100, Госкомстата РФ, собственные данные и др.
По данным системы Rambler TOP, общая суточная аудитория сайтов Рунета, участвующих в рейтинге, составляет 19,5 млн. посетителей. Этот показатель отличается от данных, представляемых исследовательскими компаниями, так как он выражается не только в пользователях Интернета из России, но и в посетителях из-за рубежа (в Рунете в 2008 году около 38% таких посетителей).
За 4 года общая аудитория Рунета увеличилась более чем в 5 раз. В 2004 году рост был небольшой - 23%, но затем начался значительный подъем, пик которого пришелся на 2005 и 2006 год, когда аудитория увеличивалась на 80% и 55% соответственно. Но в 2007 и 2008 годы темпы роста аудитории снизились и составили 33% и 37% (предварительные данные) соответственно.
Задавшись вопросом, какие же факторы влияют на рост аудитории, исследователи проанализировали развитие широкополосного доступа (и особенно его стоимость в динамике) и пришли к выводу, цена трафика оказывает значительное влияние на развитие Интернета.
Именно значительное понижение цены в 2005 году (на 83%) привело к ощутимому росту Интернет аудитории в России (на 80%). Далее в 2006-2007 году, с замедлением снижения цен на 40% в год, примерно на столько же мы видим и изменение динамики аудитории в сторону её увеличения. Так же, как на основную причину роста пользователей Интернета, эксперты указывают на увеличение количества компьютеров в России. Однако, сопоставив данные по динамике увеличения компьютерного парка и аудитории Интернет, очевидных корреляций мы не увидели.
Тогда было решено сопоставить темпы роста компьютерного парка в домохозяйствах и в организациях. По % соотношению выхода пользователей в Интернет из дома и офисов в 2004 году был паритет – примерно 50% на 50%, но к 2008 году ситуация значительно изменилась и сейчас этот показатель равен 35% на 65% в пользу выхода в сеть из дома.
Эти данные так же подтверждают данные ГК Статистики России по количеству компьютеров на 100 домохозяйств/работников организаций. Так, если в 2004 году число компьютеров на 100 домохозяйств/организаций было одинаково (по 20 компьютеров), то в 2008 году в домохозяйствах число компьютеров выросло более чем в 2 раза (на 105%), а в организациях на 50%.
Можно сделать вывод, что так же на значительный рост аудитории в 2005 году повлияло появление компьютеров в домохозяйствах, но это влияние не явное и имеет «отложенный» эффект.
Интересы аудитории в последние годы тоже несколько изменились. Лидер интересов пользователей Рунета по прежнему «Развлекательный» сектор, упрочивший свое лидерство и показавший за 4 года рост на 42%. На данный момент сектор имеет более половины всех показов в Рунете. Возможно, это произошло в связи с большим ростом количества компьютеров в домохозяйствах страны, пользователи которых в основном покупают компьютер именно для развлечений.
На втором и третьем месте обосновались «Коммерческий» и «Информационный» сектора соответственно, которые за 4 года несколько утратили свои доли, по отношению к остальным секторам, на 21 и 16% соответственно. На четвертом месте, как и 4 года назад, мы видим сектор «Авто и мото», который хорошо укрепил свои позиции. Наилучший рост, почти в 2 раза, показал самый небольшой сектор Рунета – «Недвижимость», в связи с хорошим ростом этой отрасли в целом.
По материалам: www.cybersecurity.ru