"ВКонтакте" начали продавать контекст и субдомены

В одной из крупнейших в Рунете социальных сетей - Vkontakte.ru - приросла двумя инструментами монетизации. Во-первых, в коммерческую эксплуатацию был введен рекламный движок "таргетированные объявления". Во-вторых, у частных пользователей и компаний появилась платная возможность зарегистрировать прямой (вида "слово_на_выбор_пользователя.vkontakte.ru") адрес личной страницы.

Система таргетированных объявлений транслирует пользователю "наиболее интересные и релевантные" предложения в виде рекламных блоков с текстом и картинками на страницах сервиса. Таргетирование происходит по целому ряду параметров: пол, возраст, семейное положение, должность, район проживания, интересы и так далее.

Это позволяет не очень крупным компаниям среди многомиллионой аудитории ресурса "находить" именно тех людей, которым рекламируемые предложения могут показаться интересными. При этом рекламодатель платит за переходы (от 70 копеек), а не за количество показов. Оплата возможна с помощью банковских карт, безналичного расчета, терминалов, SMS и платежных систем.

Что же касается регистрации субдоменов (которую можно осуществить в разделе настроек профиля), то в комментарии на Roem.ru глава социальной сети Павел Дуров рассказал, что взимание платы за регистрацию прямого адреса является необходимой мерой.

"Выбор следующий: предоставить возможность регистрации субдоменов всем бесплатно и потом смотреть, как красивые адреса перепродаются киберсквоттерами (как сейчас перепродаются красивые id), или же с самого начала забрать часть этих денег себе для того, чтобы сделать ресурс еще лучше и быстрее. Мы выбрали второе", - пояснил Дуров. Стоимость субдомена при этом будет зависеть от его потенциальной "значимости" и красоты.

Напомним, длительное время с момента создания социальная сеть "В контакте" удивляла рынок отсутствием каких бы то ни было платных сервисов и рекламных объявлений. Монетизация ресурса аккуратно началась с введения возможности продвижения в рейтинге отправкой платных SMS около года назад. Затем внутри социальной сети появились платные подарки для желающих порадовать друг друга пользователей, и вот теперь администрация повернулась лицом к рекламодателям, желающим использовать потенциал ресурса. Стоит отметить, что и такой поворот событий выглядит аккуратным и обдуманным шагом - во всяком случае, небольшие рекламные блоки в углу страницы едва ли кого-то раздражают и породят акции протеста, как это было в случае с монетизацией всего подряд на "Одноклассниках.ру".


По материалам: webplanet.ru
Читайте также: