Тайное становится явным: соцсети могут полностью рассекретить пользователя
В исследовании, проведенном социологами и программистами из Кембриджского университета при поддержке Microsoft, были исследованы 58 000 случайных пользователей Facebook. Задачей исследования было собрать как можно больше данных, которые не были изначально и явно указаны пользователем в его социальном профиле, но так или иначе всплыли в сети в разные периоды времени.
В рамках исследования было установлено, что алгоритм с вероятностью 88% предсказывает сексуальную ориентацию, 95%-ной вероятностью расу, а также с 80%-ной точностью говорит о религии и политических предпочтениях пользователя. Персональные типы пользователя и его эмоциональная стабильность были предсказаны с вероятностью 62% и 75% соответственно.
Исследователи говорят, что для исследования они подключили только Facebook. Сама компания Facebook результаты исследования не комментирует.
Авторы работы говорят, что их результаты еще раз поднимают тему опасений, связанную с информацией в социальных сетях и тем, как здесь циркулируют пользовательские данные, даже несмотря на то, что пользователи пытаются скрыть какие-то данные или ограничить их хождение. Михал Косински, один из авторов отчета, говорит, что техники, использованные в Кембридже могут быть запросто воспроизведены в реальных коммерческих продуктах для добычи приватной информации о людях. "Мы применяли очень простые и общие методы. Маркетинговые компании могут пойти гораздо дальше и подключить большие ресурсы", - говорит он.
По материалам: cybersecurity.ru