Yahoo! купила новостной агрегатор у школьника за $30 млн
Интернет-корпорация Yahoo! купила новостной агрегатор Summly, созданный 17-летним британцем Ником Д’Алоизио.
Summly позволяет пользователям смартфонов и планшетов находить, читать и обмениваться онлайн-новостями, а также различной информацией. Программа не показывает текст заметок полностью, а формирует краткие сводки с самой важной информацией для быстрого ознакомления. При клике на новость, пользователю предлагается текст полностью.
Финансовые условия сделки официально не разглашаются, но согласно источникам Market Watch, стоимость покупки сервиса составила $30 млн, такой же оценки придерживается портал All Things Digital. Издание London Evening Standard полагает, что Yahoo! заплатила за Summly от 20 до 40 млн фунтов стерлингов. Большая часть суммы от покупки будет выплачена создателю сервиса наличными. 10% он получит в виде акций компании.
В общей сумме Summly привлек $1,53 млн от венчурных инвесторов. В 2011 году гонконгский миллиардер Ли Ка-Шин вложил в стартап $300 тыс. Годом позже в проект инвестировали основатель AirBnb Брайан Чесли, глава Zynga Марк Пинкус, актер Эштон Катчер, певица Йоко Оно, Венди Мердок и другие знаменитости.
Примечательно, что приложение было создано Ником Д’Алоизио в 15 лет, когда тот еще учился в школе. Теперь Ник, а также несколько его товарищей из команды разработчиков Summly перейдут на работу в Yahoo!, так как после завершения сделки, по условиям, должен будет закрыть свое приложение. Yahoo! намерена внедрить разработанный Д’Алоизио алгоритм анализа новостных текстов в своих мобильных сервисах.
В прошлом месяце генеральный директор Yahoo Марисса Мейер заявила, что Yahoo будет двигаться в сторону интернет-сервисов с максимальной степенью персонализации контента для конечных пользователей и намерена расширить количество приложений данной направленности, а также привлечь в штат новых программистов, специализирующихся на кастомизации сервисов.
Интерес к новостным агрегаторам проявляют и другие компании: по неофициальным данным, соцсеть LinkedIn рассматривает возможность покупки мобильной читалки Pulse. В то же время компания Google в середине марта объявила, что закроет популярный сервис для работы с RSS-потоками Google Reader.
Сервис Digg также планировал запуск агрегатора во второй половине 2013 г., но из-за быстрого схода с дистанции основного конкурента компания решила мобилизироваться и передвинула дедлайны по выпуску собственной RSS-читалки, а также сопутствующего программного комплекса для разработчиков.
По материалам: www.vestifinance.ru